Julija | Дата: Воскресенье, 11.07.2021, 21:00 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
| Здесь можно задать вопросы по воспитанию и развитию детей.
|
|
| |
Julija | Дата: Воскресенье, 11.07.2021, 21:01 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
| Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
1. Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
2. К воспитателям обращайтесь по имени - отчеству.
3. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
4. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
5. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
6. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
7. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
8. Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
9. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.
|
|
| |
Анна | Дата: Среда, 21.07.2021, 07:33 | Сообщение # 3 |
Группа: Гости
| Здравствуйте, посоветуйте - ребенок после болезни никак не хочет идти в садик. Что делать?
|
|
| |
Julija | Дата: Четверг, 22.07.2021, 22:49 | Сообщение # 4 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
| Доброго времени суток! Думаю, болезнь нарушила привычный распорядок, когда в обычные дни, без болезни, происходило одно и то же, ведь режим дня так важен для дошкольников. Как же нужно вести себя взрослым, если он вдруг нарушается? Распорядок дня — это хорошо знакомый порядок, который создает ощущение душевного покоя. Некоторых детей изменения в режиме дня надолго выводят из равновесия. Другие восстанавливаются относительно быстро. А кто-то как будто вообще не замечает никаких изменений.
Беспокойство и огорчение, которое испытывают дети в те моменты, когда нарушается распорядок, объясняются утратой душевного покоя. Пока они ощущают контроль над ситуацией — могут расслабиться, убедившись, что все хорошо. И вдруг правила меняются! Это шок, даже если взрослым такое изменение кажется незначительным. А после болезни опять нужно менять привычный за время нахождения дома образ жизни.
Что же делать? 1. Во время нахождения дома постараться придерживаться привычного ребёнку режима дня. 2. Беседовать с ребенком, объяснить ему, что в сад он не будет ходить только во время болезни, а когда он выздоровеет, все вернётся на круги свои. 3. Рассказывать ребенку, что дети из детского сада скучают по нему и ждут его выздоровления. 4. Настраивать ребенка на то, что в детском саду хорошо, там есть друзья, там лучше, чем "просто сидеть дома". 5. Воспитатель, в свою очередь, должен интересоваться здоровьем своего воспитанника, позвонить вместе с другими детьми и справиться о здоровье малыша, поговорить с ним.
Помочь ребенку пережить такие незначительные изменения — значит помочь ему выдержать более серьезные изменения в дальнейшей жизни.
|
|
| |
Света | Дата: Понедельник, 02.08.2021, 22:59 | Сообщение # 5 |
Группа: Гости
| Здравствуйте, мой ребенок, ему 5 лет, неусидчивый, никак не может заниматься одним делом, бросает, переключается на что-то другое. Переживаю, как он будет учиться в школе, если не может усидеть на месте и доделать одно дело до конца. Что посоветуете?
|
|
| |
Julija | Дата: Четверг, 05.08.2021, 11:24 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
| Здравствуйте, Светлана! Чтобы развивать усидчивость у ребенка, нужно отталкиваться от его возраста, а также темперамента. Дети 4-5 лет могут оставаться внимательными и сосредоточенными не более 20-25 минут подряд, в 6-7 лет этот показатель увеличивается до 30 минут. Если родители замечают, что их ребенок не может длительное время заниматься одним и тем же, он часто бросает незаконченными начатые дела, все время отвлекается и переключается на другие занятия – его стоит показать неврологу или психологу. Данное поведение зачастую наблюдается при СДВГ, а гиперактивные дети практически всегда имеют проблемы с вниманием и усидчивостью. Причины неусидчивости могут быть разными: незрелость нервной системы, аномалии развития, депрессия, неправильное питание, отсутствие познавательной мотивации, педагогическая запущенность. Что же я, как педагог, могу посоветовать: 1. Ребенок должен соблюдать режим дня, так как это основа всего (8-10 часов в сутки). Причем за пару часов до сна не позволяйте ребенку играть на компьютере, смотреть телевизор и так далее. Лучший вариант – прогулка на воздухе, чтение книжки, рисование. 2. Следите за правильным питанием. 3. Приучайте ребенка к тому, что у него есть не только права, но и обязанности. Ребенок должен помогать с домашними делами – это позволит ему не только улучшить усидчивость, но и почувствовать себя нужным. 4. Больше занимайтесь с ребенком творчеством. 5. Не навязывайте ребенку какое-то конкретное занятие, пусть он выберет сам то, что ему больше по душе.
Чаще с ребенком занимайтесь:
- рисованием. Рисовать любят дети всех возрастов. Сначала позвольте ребенку рисовать то, что он хочет, но со временем нужно придумывать темы для рисунка, и добиваться того, чтобы ребенок закончил картинку. Раскрашивание требует еще больше увлеченности и сосредоточенности. Раскраски разумеется нужно подбирать в соответствии с интересами ребенка. Также можно предложить ребенку рисовать при помощи разных техник – рисование ладошками, ватными палочками, солью, свечой, рисование на песке (в соответствии с возрастом ребенка конечно). - играйте: в пазлы (уже с 2-летнего возраста можно давать ребенку собирать пазлы из 4-6 частей, к 5 годам ребенок уже вполне может справиться с картинкой из 54 деталей), в мозаику (сначала можно просить ребенка выкладывать цветные, однотонные, волнистые линии, затем уже приниматься за выкладывание картинок, постепенно усложняя их) - мастерите: можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы в процессе была изюминка, которая заинтересует ребенка. - читайте и сочиняйте сказки : рассказывайте ребенку истории частями, в течение нескольких дней. Конечно сюжет должен быть увлекательным и непредсказуемым. Рассказ нужно всегда останавливать на самом интересном месте, и продолжать его только на следующий день.
Учить ребенка внимательности и усидчивости – это увлекательное занятие. В процессе игры можно не только помочь ребенку стать более внимательным, но и раскрыть его индивидуальные способности!
|
|
| |