Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Актуальность : Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. Задачи:
Ожидаемые результаты: 1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала; 2. знакомство с историей своих семей, с историей своей Родины; 3. активное участие ребят в совместных работах, играх; 4. проявление творческого интереса; 5. почтительное отношение к участникам войны, к старшему поколению.
Взаимодействие с родителями: 1. проектная деятельность: детско-родительские проекты о родственниках-фронтовиках 2. участие в акциях «Бессмертный полк», «Если помнишь, повяжи ленточку»; 3. участие в субботнике по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая.
Этапы:
1 этап - подготовительный. 1. Подбор художественной литературы 2. Подбор наглядного материала 3. Оформление стенда «Спасибо деду за Победу!» 4. Планирование образовательно-воспитательной деятельности 5. Подготовка информации для родителей. 6. Подбор фильма детям о Великой Отечественной войне.
2 этап - основной. 1. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной?", «Дети войны», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы»; 2. Просмотр видеофильма " Дети войны"; 3. Чтение художественной литературы: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин; Н. Внуков "Старая гильза", Л. Кассиль "Главное войско», С. Алексеев "Рассказы о Великой Отечественной войне" 4. Игровая деятельность: "Разведчики", " Переправа", " Снайпер", «Радисты», «Пограничник»; 5. Музыкальная деятельность: Слушание - «Священная война» (Муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Синий платочек»; пение – «Моя Россия» (муз.Г.Струве), «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского), «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), «Вечный огонь»( муз. А.Филиппенко, сл. Д.Чибисова); танец «Яблочко» (муз. Р. Глиэра); 6. Театрализованная деятельность: постановка «На привале»; 7. Проектная деятельность: детско-родительские проекты о родственниках-фронтовиках; групповой проект «Этих дней не смолкнет слава!»; 8. Оформление выставки детского изобразительного творчества; 9. Акции: «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Если помнишь, повяжи ленточку»; участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами; 10. Экскурсия к памятнику погибшим воинам с.Кичанзино, возложение цветов; 11. Проведение праздника, посвященного Дню Победы. | |
| |
Просмотров: 139 | |
Всего комментариев: 0 | |