15:04
Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в образовательном процессе ДОУ. Игры Воскобовича"

Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста.

Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и  принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации всей образовательной системы, обеспечивающим преемственность детского сада и школы. Следовательно,  успешность ребенка в  будущей школьной жизни во многом будет зависеть от того, насколько развитие, воспитание и образование воспитанников в детском саду будет эффективным. 

Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, дошкольная педагогика осуществляет поиск и создает все новые и новые подходы к воспитанию, обучению детей дошкольного возраста.  При организации образовательной деятельности педагоги в первую очередь обращают внимание на выбор методов, методик и технологий, а также опираются на их эффективность в практической деятельности.

Социокультурная ситуация в обществе и процессы реорганизации образовательной системы подталкивает педагогов к осознанию невозможности работы по-старому, используя стереотипные приемы и единой формы организации детской деятельности. Возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий сегодняшнего дня.
Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

Первые игры В. В. Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий. Достоинство данных развивающих игр  - широкий возрастной диапазон участников игр и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
Наши дети живут и развиваются в новую эпоху информационных технологий. Само время требует других подходов к образованию дошкольников и младших школьников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе – развивающему обучению. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. А дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в себе, успешно учатся, лучше ориентируются в социуме. Эффективное развитие интеллекта детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

История возникновения методики

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

«Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович.
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Цели и задачи  игровой технологии В. В. Воскобовича:

-Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

-Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

-Развитие воображения, креативности,  мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

-Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

-Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

-Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
 

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми – «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

-Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

-Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

-Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

-Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
-Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича^

-Игры разработаны, исходя из интересов детей.

-Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.  

-Широкий возрастной диапазон.

-В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

-Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.  

-Многофункциональность и универсальность.

-Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).  

-Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.  

Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям
На что следует обратить внимание во время занятий

с ребенком по играм Воскобовича:

Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность.  Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их от слишком долгого сидения.

Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам.
 

Самые популярные игры Воскобовича:

Геоконт

Игра Геоконт «Малыш» купить в Москве, Нижнем Новгороде, СПб, Казани

«Геоконт»  - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки» - представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.

Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).

Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются «оранжевым криком Красного зверя», «зеленым свистом Желтой птицы» или «синим шепотом Голубой рыбы». В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.

В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Квадрат Воскобовича Двухцветный Игры Воскобовича. Игрушки для ...

бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет)  и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».
Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«Чудо-крестики»

Конструктор "Чудо-крестики 1". Пособие Воскобовича

представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

«Кораблик «Брызг-брызг»  

Купить Кораблик Буль-Буль Математическое пособие Воскобовича в Днепре

представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса.  
Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических пнятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

 

«Математические корзинки»  

Математические корзинки 10 купить в Москве, Нижнем Новгороде, СПб ...

- это пособие поможет ребенку буквально «на ощупь» закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания. Малышу нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов. 
По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и другими собирает грибы в корзинки, считает их, раздает зверятам равное количество грибочков и проверяет у кого корзинки полные, а у кого нет. Зверята собирают грибы, а малыш выясняет, кто собрал больше, а кто меньше.

«Коврограф Ларчик»

Технология интеллектуально - творческого развития детей "Сказочные ...

 - это уникальное пособие для обучения  на наглядной основе. Коврограф представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене. На нем легко расположить остальные элементы Ларчика: зажимы, кружки, веревочки и кармашки и т.д. Ларчик Воскобовича является улучшенным подобием школьной доски. Все элементы легко и надежно крепятся к Коврографу, позволяя сделать занятие с детьми разнообразнее, нагляднее и динамичнее. 

В комплект Ларчика входят: Коврограф Основа пособия – игровое поле из ковролина. Его размер 1 м на 1 м. Ковролин прострочен белыми нитками так, что получившаяся сетка напоминает тетрадный лист в клеточку. С помощью пересечения двух красных линий на Коврографе выделен центр поля.

Таким образом, пособие походит на систему координат. Ведь методика Воскобовича рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.

Коврогаф помогает познакомить малышей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.

 

Методика Воскобовича — мамы и папы знают о ней немного, из опрошенных родителей о методике слышали лишь единицы, да и то — благодаря детскому саду. Между тем, методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игрушки Воскобовича.

Таким образом, прогрессивное развивающее значение игры состоит в реализации возможностей всестороннего развития ребёнка, в подготовке его к новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребёнка к обучению.

Просмотров: 405 | Добавил: Julija | Рейтинг: 5.0/1