07:53 Папка‐передвижка "Режим в жизни ребенка" | |
Чувство радостного волнения, сопровождающее ожидание ребенка всегда сопряжено с обеспокоенностью. Каким будет малыш, как он будет расти и развиваться, будет ли здоровым, умным, добрым, будет ли радостью для родителей? Сейчас очень много различной литературы , авторы которой стремяться каждый дать свои рекомендации по правильному на их взгляд воспитанию. Как вырастить ребенка здоровым, умным, добрым, самостоятельным; воспитать так ,чтобы ему сравнительно легко жилось в детском саду, когда придет для этого время, а затем в школе, институте, на заводе и везде среди людей. А вот на первоначальном этапе жизни вашему малышу необходимы Вы . Ведь человеческое дитя рождается беспомощным, но уже с огромным потенциалом развития. Наиболее интенсивно оно происходит в раннем возрасте. В этот период для становления человека важен не только год, но даже неделя, день. Самое печальное, что потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются в полной мере в последующие периоды жизни человека. А это значит, что потенциальные возможности к развитию, заложенные природой , остаются нереализованными. Примеров тому может быть огромное множество. Как часто ребенок , учась в школе, страдает от неустойчивого внимания на уроке. Это влияет на его успеваемость, общение с учителями и сверстниками, на общее развитие ребенка. Причин плохого внимания может быть несколько, но одна из них нередко связана еще с периодом новорожденности. ( Ребенок не дополучил должного внимания будучи в внутриутробном состоянии). Установлено , что периодс 7 го дня жизни до года жизни ребенка благоприятен для развития зрительного сосредоточения , которое важно для дальнейшего развития внимания. Значит именно в это время необходимо , эмоционально общаясь с малышом , вызывать его зрительное сосредоточение на лице взрослого , на игрушке или другом предмете. Упустить этот момент – значит потерять возможность оптимального развития внимания ребенка. Ранний возраст- наиболее ответственный период в жизни человека , в это время формируются основы как физического , так и психического здоровья. Мы уверены , что совместная работа по воспитанию ребенка обьединит и сдружит нас с вашей семьей , наполнит жизнь содержательным и радостным общением, в центре которого будет ваш чудесный малыш. Очень важно , чтобы все мы были едины в понимании особенностей развития вашего малыша, первоочередных задач и методов его воспитания. Говоря о развитии ребенка первого года и начала второго года жизни я все время подчеркиваю, что важнейшим условием его своевременного развития является эмоциональное общение. Другое важное условие – это упорядоченная жизнедеятельность ребенка. Все процессы : еда , сон , бодрствование с разнообразным его содержанием , из которых состоит жизнь малыша, должны протекать не как захотелось взрослому , а физиологично , в соответствии с биологическими ритмами организма ребенка. Одним из условий успешного развития вашего ребенка является продуманный распорядок дня, который способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма , обеспечивает уравновешенное бодрое состояние ребенка, предохраняет его нервную систему от переутомления и тем самым создает благоприятные условия для здорового развития . Режим соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок , который живет по режиму ,всегда отличается от ребенка "безрежимного". В первом случае малыш более уравновешен, активен , у него преобладают положительные эмоции. ВО втором- он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму легче воспитывать.Ведь организм привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.Взрослому достаточно посмотреть на часы. Чтобы понять, почему изменилось поведение малыша. В более старшем возрасте режим дисциплинирует ребенка , делает его более самостоятельным ,активным. С какого же времени надо приучать ребенка к режиму и как это делать ? С первых дней после рождения устанавливается только режим питания. Возможность установления режима сна и бодрствования появляются позднее (со второго месяца жизни). Для своевременного образования ритма бодрствования, еды и сна необходимо создавать определенные условия. В часы , установленные для приема еды и сна , условия должны быть благоприятными , а в часы бодрствования – условия . активизирующие бодрое состояние (включается музыка со сменяющимися ритмами и меняющимся звуком) На протяжении первого года жизни режим меняется 4 раза. На 2-м году – два раза , на 3-м году не меняется. При составлении режима дня учитывается возраст ребенка, уровень развития, здоровье. Как было ранее отмечено , что продуманный распорядок дня(режим) -полноценный сон ,питание,и.т.д.- одно из важнейших условий развития малыша.Эти условия не утрачивают своей важности и после первого года его жизни. Основные режимные моменты остаются прежними, но их чередование, длительность и содержательная сторона приобретают свои особенности . На втором году жизни у ребенка повышается работоспособность клеток коры головного мозга,в связи с чем увеличивается длительность активного бодрствования с 3,5 – 5 часов. Дети до полутора лет имеют режим дня с двукратным дневным сном продолжительностью от 1часа 15мин, до 2-х часов. После полутора лет их переводят на режим с однократным дневным сном. Однако его длительность лишь незначительно меньше прежней продолжительности двух дневных снов. Переводят детей на режим с однократным дневным сном постепенно, в течении нескольких месяцев (что сейчас уже необходимо делать большей части родителей) А это заключается лишь только в том что укладывание ребенка на дневной сон отодвигается на более позднее время ( вместо 10 часов ребенка приучают засыпать в 11 часов но длительность сна увеличивается). Показатели перевода на однократный дневной сон служит состояние здоровья и поведения ребенка: если он, несмотря на все проводимые мероприятия , в частности на более позднее укладывание, не спит в течении нескольких дней педагогический персона под руководством ст. медсестры держат данного ребенка под постоянным контролем, но не отступают от режима. Режим дня второго года жизни ребенка предельно насыщен, С детьми, пришедшими в детский сад проводятся ряд занятий но продолжительность их составляет от 10 до 12 мин второй год жизни и от 10 до 15 мин третий год жизни. Четко , интересно и содержательно в группах этого возраста проходят прогулки продолжительность которых составляет около 1,5 часов. Прогулкам сопутствует хорошая безветренная не морозная погода. Режим дня детей в детском саду меняется 2 раза в год . 1.Летний период времени ( данный период начинается с мая и заканчивается августом) 2. Холодный период времени (он чаще всего связан с началом учебного времени и с изменением погоды). Отличие данных периодов состоит в том , что в летнее время уделяется больше времени прогулкам так как детский организм нуждается в определенном отдыхе и каждая минута проведенная на свежем воздухе является витамином для детского организма. Работа персонала с детьми данного возраста отличается от работы с детьми более старшего возраста можно сказать, что у обслуживающего персонала детей младшего возраста свой режим работы. На третьем году жизни в целом на 6 часов увеличивается длительность активного бодрствования и уменьшается на 1 час продолжительность сна. РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ включают в себя: 1. Прием детей и индивидуальная работа с каждым из детей. 2.Воспитание культурно-гигиенических навыков (умывание прием пищи культура одевания) 3. Обучение приемам одевания, правилам последовательности в одевании (как на прогулку так и после сна) 4.Воспитание культуры общения. В группах второго и третьего года жизни при проведении кормления, укладывания спать, подьема, одевания, умывания и других режимных моментов строго соблюдается принцип постепенности. Во время проведения режимных процессов соблюдается индивидуальность каждого малыша в отдельности: слабых детей укладывают раньше спать и естественно позже поднимают, их не будят, давая возможность полностью удовлетворить потребность во сне. Детей засыпающих с трудом, укладывают позже, так как этим детям необходимо постоянное присутствие воспитателя. Индивидуальный подход осуществляется и при обучении навыкам посильной самостоятельности, приучении к новым видам пищи, поскольку меню детей второго и третьего года жизни становится значительно разнообразнее. Во время проведения режимных моментов идет четкое распределение обязанностей между педагогом и пом.воспитателя. Режимные процессы изо дня в день проводятся в одной и той же обстановке.Это постоянство создает благоприятные условия для развития речи и ориентировки в окружающем, формирование навыков посильной самостоятельности и правил поведения детей. | |
|