07:53
Папка‐передвижка "Режим в жизни ребенка"

   Чувство радостного волнения, сопровождающее ожидание ребенка всегда сопряжено с обеспокоенностью. Каким будет малыш, как он будет расти   и развиваться, будет ли здоровым, умным, добрым,  будет ли радостью для родителей?

Сейчас очень много различной литературы , авторы которой стремяться  каждый дать свои рекомендации  по правильному на их взгляд воспитанию.

Как вырастить ребенка здоровым,  умным, добрым, самостоятельным; воспитать  так ,чтобы ему сравнительно легко жилось  в детском саду, когда придет для этого время, а затем в школе, институте, на заводе и везде  среди людей.

     А вот на  первоначальном этапе жизни вашему малышу необходимы  Вы .

Ведь человеческое дитя рождается беспомощным, но уже с огромным  потенциалом развития. Наиболее  интенсивно оно происходит в раннем возрасте. В этот период для становления человека важен не только год, но даже неделя, день. Самое печальное, что потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются в полной мере в последующие периоды жизни человека. А это значит, что потенциальные возможности к развитию, заложенные природой , остаются нереализованными. Примеров тому может быть  огромное множество.

Как часто  ребенок , учась в школе, страдает от неустойчивого внимания на уроке.

Это влияет на  его успеваемость, общение с учителями и сверстниками, на общее развитие ребенка. Причин плохого внимания может быть  несколько, но одна из них нередко связана  еще с периодом новорожденности. ( Ребенок не дополучил должного внимания  будучи в  внутриутробном   состоянии).   Установлено , что периодс 7 го дня жизни до  года  жизни ребенка благоприятен для  развития зрительного сосредоточения , которое важно для дальнейшего развития внимания. Значит именно в это время необходимо , эмоционально  общаясь с малышом , вызывать его зрительное сосредоточение на лице взрослого , на игрушке или  другом предмете.  Упустить этот момент – значит потерять возможность оптимального развития внимания ребенка.

       Ранний возраст- наиболее  ответственный период в жизни человека , в это время  формируются основы как физического , так  и психического здоровья.

Мы уверены , что совместная работа по воспитанию ребенка  обьединит и сдружит нас с вашей семьей , наполнит жизнь содержательным и радостным общением, в центре которого будет ваш чудесный малыш.

      Очень важно , чтобы все мы были едины в понимании особенностей развития вашего малыша, первоочередных задач и методов его воспитания.

       Говоря о развитии ребенка первого года  и начала второго года жизни я все время  подчеркиваю, что важнейшим условием его своевременного развития является эмоциональное общение.  Другое важное условие – это упорядоченная жизнедеятельность ребенка. Все  процессы : еда , сон , бодрствование с разнообразным его содержанием , из которых состоит жизнь малыша, должны протекать не как захотелось взрослому , а физиологично , в соответствии с биологическими ритмами организма ребенка.

 Одним из условий успешного развития вашего ребенка является продуманный распорядок дня, который способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма , обеспечивает уравновешенное бодрое состояние ребенка, предохраняет его  нервную систему от переутомления и тем самым создает благоприятные условия для здорового развития . Режим соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма.

             Ребенок , который живет по режиму ,всегда отличается от ребенка "безрежимного". В первом случае малыш более уравновешен, активен , у него преобладают положительные эмоции. ВО втором- он часто капризничает, менее активен. Ребенка,  живущего по режиму легче воспитывать.Ведь организм привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.Взрослому достаточно посмотреть на часы. Чтобы понять, почему изменилось поведение малыша. В более старшем возрасте режим дисциплинирует ребенка , делает его более самостоятельным ,активным.

С какого же времени надо приучать ребенка к режиму и как это делать ?

С первых дней  после рождения устанавливается только режим питания.

Возможность установления режима сна и бодрствования появляются позднее (со второго месяца жизни). Для своевременного образования ритма бодрствования,  еды и   сна  необходимо создавать определенные условия.

В часы , установленные для приема еды и сна  , условия должны быть благоприятными , а в часы бодрствования – условия . активизирующие бодрое состояние (включается музыка со сменяющимися ритмами и  меняющимся звуком)  

             На протяжении первого года жизни режим меняется 4 раза. На  2-м году – два раза , на 3-м году не меняется.

При составлении режима дня  учитывается возраст ребенка, уровень развития, здоровье. 

   Как было ранее отмечено , что продуманный распорядок дня(режим) -полноценный сон ,питание,и.т.д.- одно из важнейших условий развития малыша.Эти условия не утрачивают своей важности и после первого года его жизни.

Основные режимные моменты остаются прежними, но их чередование, длительность и содержательная сторона приобретают свои особенности .

На втором году жизни у ребенка повышается работоспособность клеток  коры головного мозга,в связи с чем увеличивается длительность активного бодрствования с 3,5 – 5 часов.

   Дети до полутора лет имеют режим дня с двукратным дневным сном продолжительностью от 1часа 15мин,  до  2-х часов.

После полутора лет их переводят на режим с однократным дневным сном.

Однако его  длительность лишь незначительно меньше прежней продолжительности двух дневных снов.

Переводят детей на режим  с   однократным дневным сном постепенно, в течении нескольких месяцев (что сейчас уже необходимо делать большей части родителей) А это заключается лишь только в том что укладывание ребенка на дневной сон  отодвигается на более позднее время ( вместо 10 часов ребенка приучают засыпать в 11 часов но длительность сна увеличивается).

Показатели перевода на однократный дневной сон  служит состояние здоровья  и  поведения ребенка: если он, несмотря на все  проводимые мероприятия , в частности на  более позднее  укладывание, не спит  в течении нескольких дней педагогический персона под руководством ст. медсестры держат данного ребенка под постоянным контролем, но не отступают от режима.

            Режим дня  второго года жизни ребенка  предельно насыщен,

С детьми, пришедшими в детский сад проводятся  ряд занятий но продолжительность их  составляет от  10  до 12 мин второй год жизни и от 10 до 15 мин третий год жизни.

            Четко , интересно и содержательно в группах этого возраста проходят прогулки продолжительность которых составляет около 1,5 часов. Прогулкам сопутствует хорошая безветренная не морозная погода.

Режим дня детей в детском саду меняется 2 раза в год .

1.Летний период времени ( данный период начинается с мая и заканчивается августом)

2. Холодный период времени (он чаще всего связан с началом учебного времени и с изменением погоды).

Отличие данных периодов состоит в том , что в летнее время уделяется больше времени прогулкам так как детский организм нуждается в определенном отдыхе и каждая минута проведенная на свежем воздухе   является витамином для детского организма.  Работа персонала  с детьми данного возраста отличается от работы с детьми более старшего возраста можно сказать, что у обслуживающего персонала  детей младшего возраста свой режим работы.

На третьем году жизни в целом на 6 часов увеличивается длительность активного  бодрствования и уменьшается на 1 час продолжительность сна.

РЕЖИМНЫЕ  ПРОЦЕССЫ  включают в себя:

1. Прием детей и индивидуальная работа с каждым из детей.

2.Воспитание культурно-гигиенических навыков (умывание прием пищи культура одевания)

3. Обучение приемам одевания,  правилам последовательности в одевании (как на прогулку так и после сна)

4.Воспитание культуры общения.

В группах второго и третьего года жизни при проведении кормления, укладывания спать, подьема, одевания, умывания и других режимных моментов строго соблюдается принцип постепенности. Во время проведения режимных  процессов соблюдается индивидуальность каждого малыша в отдельности: слабых детей укладывают раньше спать и естественно позже поднимают, их не будят, давая возможность полностью удовлетворить потребность во сне. Детей засыпающих с трудом, укладывают позже, так как этим детям необходимо  постоянное присутствие воспитателя.

Индивидуальный подход осуществляется и при обучении навыкам посильной самостоятельности, приучении к новым видам пищи, поскольку меню детей второго и третьего года жизни становится  значительно разнообразнее.

Во время проведения режимных моментов идет четкое распределение обязанностей между педагогом и пом.воспитателя.

          Режимные процессы изо дня в день проводятся  в одной и той же обстановке.Это постоянство создает благоприятные условия для развития речи и ориентировки в окружающем, формирование навыков посильной самостоятельности и правил поведения детей.

Просмотров: 650 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0