09:19
Консультация "Приучаем дошкольников к искусству"

Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические осо­бенности ребенка-дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство в педагогический процесс как средство воспитания? Ответы на эти вопросы мы находим в научных работах педагогов и психологов прошлого и современности, отмечающих высокую эмоциональность и отзывчивость ребен­ка, мыслительную активность в познании окружающего мира, образность мышления.

 

Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется от этого в их личности? Прежде всего радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.

 

Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «ви­деть» и «слышать» в произведении что-то свое, у них возникает желание самим создать красивое. Так зарождается творчество.

 

Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогает ре­бенку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно прославляет эти прекрасные качества души человека.

 

Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребенка ориенти­роваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.

 

Воспринимая произведение художника, эмоционально откликаясь на него и размышляя о нем, ребенок совершает умственные и духовные усилия над собой, он как бы преобразует себя, а включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорит о творческом труде дошкольника.

 

Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной и словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные умения.

 

Показателем   влияния  изобразительного  искусства   на  развитие  ребенка

являются сами дети.

 

Как  сформировать у ребенка  интерес к изобразительному искусству.

1.Выяснить, проявляет ли ребенок самостоятельно интерес к репродукциям  художника.                   

      Для  этого  предложить  самому  посмотреть  набор   или  альбом репродукций и  понаблюдать,  как длительно  по  времени  он будет  их  рассматривать, насколько сосредоточенно и заинтересованно, попробовать сделать  выводы, с чем связана длительность рассматривания репродукций, что заинтере­совало ребенка.

 

2.Установить особенности понимания содержания картины и средств                       выра­зительности.

   С этой целью побеседовать с ребенком о пейзаже, натюрморте,
жанровой картине, выяснить,  что изображено на полотне, как это показал художник,  о  чем  картина;   сделать  вывод,  умеет ли  ребенок  внимательно и детально рассматривать картину, с чего начинает смотреть — с главного или второстепенного, умеет ли делать обобщения, достаточен ли его словарный запас, какие средства выразительности выделяет; с чем связаны выявленные особенности (с недостаточно развитой наблюдательностью ,небольшим запасом слов, неумением смотреть и рассказывать).

 

3.Определить мотивы выбора понравившейся репродукции и особенности
личностного эмоционального отношения  ребенка  к ней.  

      Показать  ребенку  три — пять репродукций картин разного жанра (пейзаж, натюрморт, жанровая   живопись, героическая, портрет) и настроения, предложить ему выбрать   понравившуюся и объяснить, почему она понравилась, или выбрать картину в подарок родителям и объяснить, почему он думает, что она им понравится; сделать вывод, каковы мотивы выбора в первом и во втором случае, в чем особенности эмоционально-личностного отношения ребенка к картина

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как смотреть произведение изобразительного искусства

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Приобщайте ваших детей — сыновей и дочерей, внуков и внучек —  к пре­красному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

Помните!

К восприятию искусства ребенка надо готовить:

с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»);

своим рассказом о понравившейся репродукции;

предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.

 

Учить ребенка внимательно всматриваться в произведение

Сообщить название произведения и фамилию художника.

Рассмотреть все, что изображено на картине.

Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.

Обобщить, о чем картина.

Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к этому произведению.

 

Учить ребенка задавать вопросы о картине

Что бы ты еще хотел узнать об этом произведении?

Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос о кар­тине?

Если бы ты показал это произведение товарищу, о чем бы ты его спросил?

 

Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса

Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чем мечталось, когда смотрел на нее.

Создавать у  ребенка  желание  продолжать  ознакомление  с  живописью:

«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник»;

«В других альбомах, у других художников можно найти изображение труда колхозников, людей, выращивающих хлеб» ;

«Пригласи в следующий раз своего друга посмотреть с нами репродукции художников».

Дорогие родители!

Успехов вам в приобщении  вашего ребенка  к миру красоты и добра!

Просмотров: 125 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0