17:19
Педагогический брифинг "Интеллектуальная готовность ребёнка к школе"

Цель брифинга: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, повышения их компетенции.

Задачи:

• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

• Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

• Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Предварительная работа: анкетирование на тему «Готов ли ваш ребенок к школе».

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. За несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего у ребёнка должно быть желание идти в школу, т. е. мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение. Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему трудно будет выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

На собеседовании психолога с ребёнком, при поступлении его в школу, обязательно проводится исследование основных психических процессов, которые являются психологической базой речи: внимание, восприятие, память, мышление и воображение.

1. Внимание. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание, он быстро отвлекается, не может сосредоточиться на чём-то одном. Свойства внимания: концентрация, объём, распределение, переключение, устойчивость можно тренировать и развивать.

Ниже представлены несколько тестовых заданий и упражнений (родителям демонстрируется комплект  диагностических карт для обследования и развития психических познавательных процессов):

1. упражнения «Лабиринт» (тест «переплетённые линии»), «Построй дорожку» (по набору Фрёбеля), «Дорисуй» (S- тест);

4. корректурные пробы (таблицы с буквами, цифрами).

2. Восприятие - различение детьми цветов, геометрических форм, ориентация в пространстве (право, лево, середина, во времени (время года, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда, вчера, позавчера, сегодня и т. д.). Задания:

1. тест-упражнение «Что забыл нарисовать художник?»;

2. упражнения: «Залатай коврик», «Почини сапожки», «Собери бусы», «Найди одинаковые предметы», «Найди различия» (по набору Фрёбеля);

3. упражнение «Разрезные картинки»;

4. графический диктант (по клеточкам).

3. Мышление. Уже в дошкольном возрасте у ребёнка развиваются такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Задания:

1. упражнения «Найди лишнюю фигуру», «Раздели на группы», «Сравни предметы»(по набору Фрёбеля);

2. игры «Скажи наоборот»,«Бывает – не бывает», «Что сначала, что потом» (по предметным, сюжетным картинкам),«Найди недостающий предмет»;

2. отгадывание загадок, объяснение смысла пословиц и поговорок.

4. Память - способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребёнка. Память может быть кратковременная, долговременная, зрительная, слуховая, эмоциональная. Задания:

1. тест-упражнение «Картинки». Показать ребёнку по очереди 10 картинок со знакомыми предметами. Потом ребёнок должен воспроизвести названия картинок. Обычно ребёнок 6-7 лет воспроизводит 7-8 предметов из 10;

2. тесты «Запомни слова» (10 слов: стол, часы, конь и т. д.),«Запомни фразы»;

3. игры: «Я – фотоаппарат», «Шерлок Холмс», «Разведчик», «Парочки».

3. Креативность - способность к творчеству, поиску нетрадиционных способов решения задач. Задания:

1. тест-упражнение «Вербальная (словесная) фантазия». Ребёнок должен придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе или о чём-то другом и изложить его устно в течение 5 минут. Оценивается: креативность, скорость воображения, необычность, оригинальность образов, богатство фантазии;

2. тест «Невербальная фантазия» (рисунок);

3. игры: «Пантомима», «Я – актёр».

Игра с родителями «Фотографическая память»

Желаем вам успеха!

Просмотров: 173 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0