08:56
Нетрадиционное родительское собрание «Один день из жизни семейного детского сада»

Цель: показать на практике значимость обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать непринужденную, комфортную обстановку.

2. Вовлечь родителей в активную работу.

3. Расширить знания и представления родителей об образе современного ребенка и его родителей.

4. Повысить уровень сотрудничества детского сада и родителей.

5. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

 

- Здравствуйте, уважаемые родители, очень приятно видеть вас в этом светлом и уютном зале. Надеюсь, что наша встреча даст вам возможность отдохнуть, взять для себя что-то новое и порадоваться за своих детей!  Прежде чем начать наше мероприятие предлагаю вам закрыть глаза и на секунду представить своего ребенка«Какой он?»«Хотели бы вы, чтобы он был другим, а, может быть, таким же как все?». Подумали? Я уверена, каждый из вас решил, что ваш ребенок самый лучший, самый дорогой, самый, самый… и так будет всегда! Ведь любой ребенок это неповторимый, уникальный мир - это личность, обладающая своей точкой зрения своими уникальными способностями и задача взрослых находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот! мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность.

-Время не стоит на месте, мир меняется, становится современным, и появилось понятие «современные дети».

Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Так какие же они – современные дети? Подумайте, пожалуйста! Ответьте на этот вопрос (ответы родителей)

Обобщение ответов родителей:

Современные дети они:

• Умные, настойчивые, требовательные, самостоятельные, коммуникабельные;

• информированные и эрудированные;

• Осведомлены об окружающем мире, т. к. живут в эпоху информационного бума;

• Очень подвижные и гиперактивные;

• Зависят от техники и не представляют свою жизнь без гаджетов и компьютеров;

• Не имеют героев и кумиров;

• Не слышат указаний и приказов;

• Часто нарушают общепринятые правила и запреты.

• Не терпят насилия.

• Любые уговоры, методы убеждения на них никак не действуют.

Просто у современных детей – современное детство!

Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Уже с малых лет ребенок окружен телевизором, радио, кино, компьютерными играми, интернетом, он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон, компьютер, телевизор, учится обращаться с ними, но зачастую приобретает неусидчивость, неустойчивое внимание, неспособность долгое время сосредоточенно заниматься одним делом. Современные дети могут одновременно слушать сказку и рисовать или собирать конструктор, но подчас неспособны усидеть на месте во время разговора.

- Ребенок слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Однако, благодаря современным учебным и компьютерным технологиям, психика ребенка становится неустойчивой. Он каждый день сталкивается с такими огромными потоками информации, что не каждый организм такое выдержит. [3]

Современные дети не трудные и не лёгкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, по-прежнему нужны тепло и забота родителей. Современных родителей!

-Что можно сказать о современных родителях, кто они? Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители тоже становятся другими. Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Современный родитель кто он? Тот, кто воспитывает детей по- современному. Беря информацию о воспитании детей чаще всего из интернета, и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, мамы и папы, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения.

- Современным родителям, хочется, чтобы дети росли яркими, творческими личностями, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности. Однако современный родитель лишает ребенка самостоятельности. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности, а не препятствовать этому стремлению. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: "Не мешай!", "Отойди", "Ты еще маленький, не справишься, я сам (а) все сделаю" и т. д. Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка. 

- Родители стремятся отдать своих детей в государственные детские сады, где они будут получать гарантированное дошкольное образование в соответствии с современными стандартами. Многие современные семьи –– ждут «накачки» своих детей знаниями, умениями, различными компетенциями, чтобы их чадо было конкурентоспособно при поступлении в школу, в ВУЗ, на престижную работу. В том, что родители ищут лучшие варианты развития и воспитания своих детей, ничего нового, конечно, нет. Новизна заключается в том, что они боятся неправильного выбора пути развития своего ребенка. Как только ребенок попадает в дошкольное учреждение участие родителей в воспитании и развитие ребенка ограничивается. У них появляется такое мнение, что в детском саду его всему научат и обучат.

- Детский сад – это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!

- Дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

- На протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении мы педагоги рядом. Наблюдаем, как растут дети, помогаем друг другу, сотрудничаем и дружим, учимся друг у друга, отмечаем праздники, участвуем в конкурсах, радуемся достижениям детей и вместе переживаем неудачи. Каждый ребенок у нас особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Сегодня мы покажем вам, как проходят наши дни.

Стихотворение, песня «Детский сад» 

Каждый день, кроме выходных, наш детский сад ждёт своих воспитанников. Утро начинается с раздевалки, где наши ребята проявляют свою самостоятельность. Как правило, далеко не каждое утро дети встают бодрыми, и в хорошем настроении. Кто-то из них не выспался и поэтому капризничает, кто-то не хочет расставаться с мамой. И задача воспитателя успокоить своего воспитанника. Как правило, это занимает не так уж много времени. Дети очень быстро заряжаются хорошим настроением и с воодушевлением принимаются за ежедневные дела.

- Как вы думаете, какие это дела? (ответы родителей)

Утренняя гимнастика является насущной необходимостью для детского организма. Кроме того, гимнастика позволяет проснуться на 100%, дарит заряд бодрости и энергии на весь день и поднимает настроение, превращаясь в настоящую театральную постановку.

«Делайте зарядку» (флешмоб с детьми)

- Одним из важных факторов, укрепляющих здоровье, является питание. Правильное питание – это фундамент здоровья и долголетия, поэтому очень важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.

- За время пребывания в детском саду ребята учатся сервировать столы, дежурить, совершенствуют правильное и безопасное поведение за столом, одним словом осваивают культуру питания в целом.

Презентация «Здоровое питание» (фото детей «Дежурство»«Сервировка»«Прием пищи»)

- Как известно в задачи детского сада входит не только присмотр, уход, но и образовательная деятельность с детьми, цель которой – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей дошкольников.

- Одним из пунктов целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является речевое развитие. При помощи речи ребенок может выразить свои мысли и желания, у него складываются предпосылки грамотности.

Игра по развитию речи «Грамотеи»

- Дошкольники прирожденные исследователи, и тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постигнуть путь познания. Познавательная активность способствует формированию элементарных математических представлений. Это форма, цвет, размер, количество, число, движение и покой, пространство и время, причины и следствия…

Игра по математике

- Какая еще образовательная деятельность проводится в детском саду, какие занятия проходят у ваших детей? Знаете, помните? (ответы родителей)

- Верно, это рисование, лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, музыка, физкультура.

Музыкальная деятельность включает в себя слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, а также игра на детских музыкальных инструментах. С младшего возраста дети начинают играть на погремушках, на деревянных ложках, дудочках, на металлофонах. Все достижения ребят мы наблюдаем на праздниках, развлечениях, тематических вечерах.

Презентация «Наши праздники»

- Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания. Важное место в двигательном режиме занимают подвижные игры, праздники, развлечения, физкультурные занятия

Презентация «Физкультпривет!»

- Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. Для трудовой деятельности детей дошкольного возраста характерен интерес к самому процессу действий. В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают животных, знакомясь с условиями их обитания, и т. д. Они сравнивают, сопоставляют, стремятся самостоятельно найти ответ на бесконечные "почему". У них развиваются любознательность, познавательные интересы. Труд закаляет детей физически, так как многие его виды они выполняют на воздухе (полить цветник, грядку, принести воду, разгрести снег и т. п.). Дети становятся способными к напряжению сил, преодолению трудностей. В процессе трудовой деятельности осуществляются вопросы эстетического воспитания детей – умение видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, умение замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.

Танец «Стирка» 

- Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу.

Теперь главное в его жизни – учеба. В повседневной жизни готовность к школе часто понимается, прежде всего, как умение читать и считать. Такое убеждение в корне неправильно. Главное, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение.

Все это развивается в игре. Часто современные дети не умеют играть. В семье не придают игре должного значения. Родители считают ее потерей времени.

Ребенка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда – за игру.

Игровая деятельность – основа психического развития дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре формируется произвольность поведения.

Уважаемые родители, дайте детям возможность «доиграть», чтобы учеба в школе стала успешной и принесла им радость.

Подвижная игра с модулями

- С утра и до вечера в саду и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, выставки, конкурсы наполняют нашу жизнь. Нам некогда скучать.

- Ребенок-это планета, которая развивается по своим внутренним законам и принципам. Взрослый человек играет важную роль в развитии и взрослении каждого ребенка, неся перед ним ответственность. Родители являются первыми педагогами, будь они современные или нет. Без вас, уважаемые родители, педагогический процесс нельзя назвать полноценным, от вашего участия во многом зависит статус учреждения! Это ваше понимание, участие в мероприятиях детского сада, праздниках, выставках, конкурсах, проектах, ремонтах.

- В самом начале нашей встречи мы говорили о современных детях, но немаловажным является понятие счастливые дети.

Счастье — это когда сбывается мечта, когда получаешь то, чего больше всего на свете хочется, когда достигаешь того, к чему долго и упорно стремишься.

Счастье ограничено и скоротечно, потому что в жизни всегда появляются новые мечты, новые желания и новые цели.

К сожалению, чаще всего у родителей и у детей несколько разные представления о счастье. Родители иногда считают, что если ребенок накормлен и хорошо одет, то он счастлив. На самом деле не так легко определить, счастлив ребенок или нет, и что для этого нужно.

Видеоролик «Что такое счастье» (ответы детей)

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется услышать ваши впечатления, пожелания! (ответы родителей, вопросы)

Желаю Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения! Будьте счастливы!

До новых встреч!

 

 

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016 год.

2. Рабочая программа музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Сказка».

3. А. И. Баркан. Современные родители. Какие они?

 

Просмотров: 215 | Добавил: Julija | Рейтинг: 5.0/1