17:11
Как НЕ надо кормить ребенка

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»
(из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)

1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое наси­лие — одно из самых страшных насилий над организ­мом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть — значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, — значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармлива­ния»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что ор­ганизм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить — и никогда больше.

3. не ублажать. Еда — не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда — средство жить. Здо­ровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппети­та. Вашими конфетками вы добьетесь только избало­ванности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. не торопить. Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а пе­рерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и пани­ке проглотит еще один недожеванный кусок.

5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллерги­ях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от мно­жества дополнительных проблем.

7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни­какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда за­хочет, так будет правильно — так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть — все, более ничего.
Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

                          БЕЛКИ С ХОРОШИМ АППЕТИТОМ

Погляди, к твоей тарелке
Из лесов сбежались белки!
Съели булку, съели кашу
И глядят на дочку нашу!
С аппетитом белки ели
И Полюшеньке (Наташеньке, ...) велели:
(или: И всё Насте (Пете,...) съесть велели!)
Доченька послушала
И всю кашку... скушала!

Просмотров: 483 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0