14:59 Конспект ООД с элементами экспериментирования в средней группе "Ветер, ветер, ветерок" |
Цель: познакомить детей с природным явлением «ветер» и его особенностями. Задачи: формировать умение детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы; побуждать детей использовать слова, характеризующие ветер. Предварительная работа: организовать наблюдение детей за ветром во время прогулок; провести беседу о ветре; отмечать природные изменения в календаре погоды; учить детей определять направление ветра с помощью флюгеров, флажков, вертушек. Оборудование и материалы: воздушный шарик, дудочка, диск с записью шума ветра, фотографии трубочки для рисования воздухом, баночки с гуашью разных цветов, стаканчики для воды, воздушный змей. ХОД НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на ковер. Воспитатель: Ребята, я знаю загадку. Попробуйте отгадать её: Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер) Что это? Дети: Ветер! Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что такое ветер? А сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. У меня есть воздушный шарик. Воздушный шарик лежит на подоконнике. Я ненадолго открою окно (на улице сегодня тепло). Что вы увидели? Шарик подхвачен потоком воздуха и полетел. Куда он полетел? Вверх, вместе с теплым воздухом. Теплый воздух поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух. Это движение происходит постоянно, поэтому на земле дуют ветры. Так что же такое ветер? Дети: Ветер – это движение воздуха. Воспитатель: А сможем ли мы сами сделать ветер? Я возьму шарик и отпущу его, а вы дружно подуйте. Что произошло? Дети: Шарик поднялся вверх и полетел. Воспитатель: Вот так мы смогли сами сделать ветер. Воспитатель: Ребята, а мы можем увидеть ветер? Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать. Воспитатель: А услышать мы его можем? Дети: Да, когда сильный ветер, мы слышим, как гудит, свистит, воет ветер. Воспитатель: Попробуем вместе озвучить с помощью голоса и дудочки Дети и воспитатель изображают звуки ветра. Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер? Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой вертушки. Если вертушки крутятся, значит, ветер дует. Воспитатель: Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер. Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода. ИГРА «ВЕТЕРОК» муз. Насауленко. Ветерок, ветерок, кучерявый паренек. (2 раза идут по кругу, меняя направление) Ты накинь крылатку, догони ребяток. Ты лети-ка веселей… ВЕТЕР: Убегай скорее!
Воспитатель: Ветры бывают разные. Рассмотрим несколько фотографий: на какой из них ветер сильный, а на какой тихий? Почему? Дети отвечают.
Воспитатель: Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,
Игра «КАКОЙ БЫВАЕТ ВЕТЕР» Воспитатель называет прилагательные, дети отмечают только правильные определения ветра (см.приложение) Звучит шум ветра (аудиозапись) Воспитатель: Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки. Воспитатель: Вот сколько разных ветров у нас получилось: и сильных, и нежных, и лёгких, и веселых! А сейчас ветерок прощается с вами и дарит воздушного змея с красивой развевающейся лентой. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, и будем пускать его по ветру.
|
|
Всего комментариев: 0 | |