09:35
КВЕСТ – ИГРА «На день рождения к Буратино» для старшего дошкольного возраста

Цель: формирование познавательных способностей дошкольников средствами дидактической системы Ф.Фрёбеля.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

 - продолжать учить ориентироваться на плоскости, развивать пространственные отношения;

- развитие умения структурировать шаги алгоритма решения судоку;

- формировать умение работать по схеме-образцу.

Развивающие:

- развиватьвнимание, память, мышление, активность, инициативу, креативность, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

-совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять задания в соответствии с правилами;

- воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения посредством применения элементов командообразования.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное  развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы и методы:

  • Формы работы –  квест-игра с использованием игровых элементов с помощью дидактической системы Ф.Фрёбеля.
  • Методы работы с детьми - игровой,интерактивный метод, репродуктивный, словесный, наглядный и практический.

Материалы и оборудование: дидактическая система Ф.Фрёбеля, интерактивная доска или проектор с экраном, коврики-листики для динамической паузы, книги в подарок детям.

 

 

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на коврик. Давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Константиновна. Я работаю воспитателем в детском саду. А вас? Сегодня утром я получила письмо. А вот от кого оно, я попрошу вас угадать:

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

 

Оказывается, у всех любимого литературного героя – Буратино - День рождения! Как вы думаете, сколько лет ему исполняется в этом году? (Ответы детей) На самом деле ему исполняется 85 лет! То есть 85 лет тому назад Алексей Толстой написал сказку «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Буратино приглашает нас на День рожденияЧто решаем? Принимаем приглашение? Значит, решили, что пойдём. Буратино отправил мне карту, с помощью которой мы с вами должны добраться до него. Но карта с маршрутом оказалась вот за этой дверью, а дверь нужно открыть ключиком. Ключик находится на столе, а перенести его к карте нужно с помощью шариков с верёвочками. Это задание можно выполнить лишь в том случае, если мы с вами одна дружная команда.

Игра на командообразование (тимбилдинг). Перенести ключик к карте с помощью верёвочек с мячиками из набора Фрёбеля всей командой, не беря его руками.

После выполнения задания воспитатель «открывает» ключиком карту. Появляется 1 задание на маршруте.

Нам нужно пройти туда, где нарисован цветок…. Где же это? Давайте пройдем к 1 заданию.

Дети подходят к столу, над которым прикреплена  картинка с цветком.

1 задание – авторская игра на основе набора Фрёбеля.

Воспитатель: Буратино пишет, что хотел сделать приятный сюрприз своему папе Карло – посадить красивую клумбу возле его дома.  Он задумал, чтобы в каждом вертикальном и горизонтальном рядах  не было одинаковых цветов. Он разделили клумбу на 5 равных квадратов, посадил в них по несколько цветков и запутался. Помогите Буратино посадить цветы.

Дети выполняют задание: располагают цветные круги в квадрате в соответствии с условием.

Воспитатель:Молодцы, ребята, такая красивая клумба у вас получилась. Посмотрите на карту. Открылось следующее задание! Но на маршруте по пути к нему болото Черепахи Тортиллы. Нужно будет пробраться так, чтобы не наступить в воду не намочить ноги, для этого мы будем перепрыгивать с листочка на листочек двумя ногами вместе друг за другом.

Динамическая пауза под музыкальное сопровождение.

2 задание – «Украсим торт»(на каждого ребенка)

Воспитатель:Итак, мы у следующего задания. Здесь мы будем украшать торты для Буратино. Для украшения тортиков, нужно воспользоваться вот такими деталями (дети называют) – это и точки, и круги, и палочки, и различные геометрические фигуры. Вы можете украсить их по своему желанию, а можете воспользоваться схемами.

Дети выполняют задание: на бумаге нарисованы торты, дети украшают их с помощью набора Фрёбеля самостоятельно либо по схемам, предложенным воспитателем, либо по собственному замыслу.

Воспитатель:Какие вы молодцы, ребята!  Посмотрите на экран узнали, кто это ?

Дети отвечают.

На экране появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на мой день рождения! Спасибо, что помогли мне посадить цветы для папы Карло и приготовили такие вкусные угощения! Вы – настоящая команда весёлых, ловких и сообразительных ребят! И вам я  тоже хочу сделать сюрприз. Подойдите ко мне поближе, повернитесь вправо, сделайте 5 шагов и вы найдёте подарки для вас.

Дети находят коробку с книгами.

Буратино:

Воспитатель: Это очень интересные книги Буратино и его приключениях, которые написал Алексей Николаевич Толстой. Возьмите их и почитайте дома с родителями. Ребята, скажите, вам понравилось на Дне рождения у Буратино? Что вам показалось самым интересным и увлекательным? А что оказалось сложным, трудным? Но все равно вы достойно прошли весь маршрут и выполнили даже самые сложные задания. А теперь нам пора прощаться!

Буратино: До свидания, ребята, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, ребята!

Категория: Конспекты ООД с использованием дидактической системы Ф.Фрёбеля | Просмотров: 775 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: