10:24
Конспект ООД с использованием ИКТ и игрового набора «Дары Фрёбеля» «По страницам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах ;

- закрепить навыки прямого и обратного счёта.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: групповая (фронтальная)

Предварительная работа: создание компьютерной раскраски «Замок Снежной Королевы», решение математических задач с помощью игрового набора «Дары Фребеля», подбор картинок и иллюстраций в электронном виде.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, наборы «Дары Фребеля»: 5P, J1, J2, дар №7, дар №8, портрет Г.Х.Андерсена, книга «Снежная королева», электронные иллюстрации.

Ход ООД:

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в страну, которая называется Дания. В этой стране жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен (на экране портрет писателя). Он написал много сказок и историй. Какие сказки Андерсена вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка, в которую мы отправимся, называется “Снежная королева”.

Ребята, мы должны помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания.

1. Игровое упражнение “Улица города”.

Воспитатель: Однажды бабушка рассказала Каю и Герде о том, что по вечерам Снежная Королева прилетает в города. Она проносится по заснеженной улице и заглядывает в окна домов. Предлагаю вам ребята прогуляться по улице и расставить домики в ряд слева направо от 1 до 10.

«Посчитай правильно» («Дары Фрёбеля», дар № 10)

Воспитатель: Вам нужно взять 10 фишек, посчитать их по возрастанию

и в обратном порядке.

Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до 10.

Воспитатель: Молодцы, справились!

2. Игровое упражнение “Снеговики”.

Воспитатель: Сейчас на город опустился вечер. А днем на городской площади дети лепили снеговиков (демонстрация изображений на экране). Два снеговика получились одинаковыми.

Дети рассматривают изображения снеговиков, находят двух одинаковых, используя для ответа порядковые числительные.

Воспитатель: Снежная Королева забрала Кая, но с приходом весны Герда отправилась его искать. Дойдя до реки, она заметила лодочку. Герда забралась в неё, и лодочку, вместе с девочкой, понесло течение.

3. Игровое упражнение “Река и ее обитатели”.

Воспитатель: Плывя в лодочке, Герда увидела много интересного. Помогите девочке посчитать всех, кто живет в реке.

На экране появляется картинка с изображением реки и ее обитателей (рак, улитки, рыбки, лягушки, кувшинки).

Дети считают и обозначают числом их количество:

Рак – 1

Улитки – 3

Кувшинки – 5

Рыбки – 7

Лягушки – 9.

Воспитатель: Герда увидела домик, возле которого стояла старушка. Старушка подцепила лодку клюкой и Герда сошла на берег. Старушка была колдуньей, но совсем не злой. Герда ей очень понравилась, и она решила оставить девочку у себя. Герда забыла Кая. Чтобы снять волшебство вы, ребята, должны правильно выполнить задание.

4. Игровое упражнение “Цветы”. («Дары Фрёбеля», дар № 10)

Воспитатель: А сейчас будем решать задачи и ответ выкладывать на столе.

- Герда сорвала 3 розы и 2 тюльпана. Сколько цветов стало в букете?

-Герда сорвала еще 3 гвоздики. Сколько в букете было цветов?

Дети решают с помощью дара №10, ответ выкладывают на столах. По окончании детьми работы, на экране появляются на картинки с правильными ответами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Вспомнить Кая, Герде помогли цветы.

Устали немножко? Давайте разомнёмся и сил наберёмся.

6. Физкультминутка.

В страну волшебных сказок проделали мы путь,

Летели, плыли, ехали, пора и отдохнуть.

Поднимайте выше ручки и дотянитесь до тучки.

Руки в стороны потом, мы сейчас обнимем дом.

В нем живет ученый кот, он вопросы задает:

Как живете?

Как идете?

Как бежите?

А как спите?

Как проснулись?

Потянулись?

Как друг другу улыбнулись?

Дала нам сказка отдохнуть, пора ребята снова в путь.

Воспитатель: На холме Герда увидела замок. Перед замком расхаживал говорящий Ворон. Герда спросила у птицы про Кая и рассказала, как хорошо они жили, пока Кай не пропал.

7. Логическая задача “Семья”.

У нас большая и дружная семья. Папа – шофер, мама – учитель, старшая сестра – школьница, бабушка – пенсионерка, а Кай и Герда – ходят в детский сад. Сколько человек в семье? (Ответы детей. Для проверки правильности выполнения задания, на экране появляются изображения всех членов семьи, дети считают).

Воспитатель: История Герды растрогала всех обитателей замка. Принц и принцесса подарили девочке много подарков, а придворный повар приготовил для нее очень вкусное варенье.

8. Игровое упражнение “Варенье”.

Воспитатель: Рецепты варенья записаны в кулинарной книге (состав числа 10 из двух меньших чисел).

Дети рассматривают картинки (изображения ягод и фруктов) и составляют рецепты. Например: 1 груша и 9 яблок; 3 вишни и 7 клубничек; 4 яблока и 6 слив.

Воспитатель: Герда продолжила путь в карете, которую ей подарили принц и принцесса. В лесу на карету напали разбойники. Но Герда подружилась с маленькой разбойницей и уговорила ее отпустить на волю всех животных, которые томились в клетках, но за свое освобождение Герда подарила маленькой разбойнице ожерелье.

9. Дидактическая игра “Составь ожерелье”

Воспитатель: Ребята, возьмите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. 

Помогите Герде составить ожерелье.

Воспитатель: Замок Снежной Королевы ослепительно белый, но если раскрасить его в разные цвета, сердечко Кая оттает. Он вспомнит Герду, и вернется домой.

10. Компьютерная игра «Раскрась замок» 

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Сердце нашего Кая оттаяло, он вспомнил Герду и они вместе отправились домой.

По окончании занятия, воспитатель благодарит детей за работу и предлагает вспомнить все задания, которые выполняли, отметить наиболее интересные, и те, которые вызывали затруднения, отмечает, что все задания были сложные, но дети справились.

 

Категория: Конспекты ООД с использованием дидактической системы Ф.Фрёбеля | Просмотров: 256 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: