10:24 Конспект ООД с использованием ИКТ и игрового набора «Дары Фрёбеля» «По страницам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" |
Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; - закрепить навыки прямого и обратного счёта. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику; - развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля. Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: групповая (фронтальная) Предварительная работа: создание компьютерной раскраски «Замок Снежной Королевы», решение математических задач с помощью игрового набора «Дары Фребеля», подбор картинок и иллюстраций в электронном виде. Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, наборы «Дары Фребеля»: 5P, J1, J2, дар №7, дар №8, портрет Г.Х.Андерсена, книга «Снежная королева», электронные иллюстрации. Ход ООД: Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в страну, которая называется Дания. В этой стране жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен (на экране портрет писателя). Он написал много сказок и историй. Какие сказки Андерсена вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Сказка, в которую мы отправимся, называется “Снежная королева”. Ребята, мы должны помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания. 1. Игровое упражнение “Улица города”. Воспитатель: Однажды бабушка рассказала Каю и Герде о том, что по вечерам Снежная Королева прилетает в города. Она проносится по заснеженной улице и заглядывает в окна домов. Предлагаю вам ребята прогуляться по улице и расставить домики в ряд слева направо от 1 до 10. «Посчитай правильно» («Дары Фрёбеля», дар № 10) Воспитатель: Вам нужно взять 10 фишек, посчитать их по возрастанию и в обратном порядке. Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до 10. Воспитатель: Молодцы, справились! 2. Игровое упражнение “Снеговики”. Воспитатель: Сейчас на город опустился вечер. А днем на городской площади дети лепили снеговиков (демонстрация изображений на экране). Два снеговика получились одинаковыми. Дети рассматривают изображения снеговиков, находят двух одинаковых, используя для ответа порядковые числительные. Воспитатель: Снежная Королева забрала Кая, но с приходом весны Герда отправилась его искать. Дойдя до реки, она заметила лодочку. Герда забралась в неё, и лодочку, вместе с девочкой, понесло течение. 3. Игровое упражнение “Река и ее обитатели”. Воспитатель: Плывя в лодочке, Герда увидела много интересного. Помогите девочке посчитать всех, кто живет в реке. На экране появляется картинка с изображением реки и ее обитателей (рак, улитки, рыбки, лягушки, кувшинки). Дети считают и обозначают числом их количество: Рак – 1 Улитки – 3 Кувшинки – 5 Рыбки – 7 Лягушки – 9. Воспитатель: Герда увидела домик, возле которого стояла старушка. Старушка подцепила лодку клюкой и Герда сошла на берег. Старушка была колдуньей, но совсем не злой. Герда ей очень понравилась, и она решила оставить девочку у себя. Герда забыла Кая. Чтобы снять волшебство вы, ребята, должны правильно выполнить задание. 4. Игровое упражнение “Цветы”. («Дары Фрёбеля», дар № 10) Воспитатель: А сейчас будем решать задачи и ответ выкладывать на столе. - Герда сорвала 3 розы и 2 тюльпана. Сколько цветов стало в букете? -Герда сорвала еще 3 гвоздики. Сколько в букете было цветов? Дети решают с помощью дара №10, ответ выкладывают на столах. По окончании детьми работы, на экране появляются на картинки с правильными ответами. Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Вспомнить Кая, Герде помогли цветы. Устали немножко? Давайте разомнёмся и сил наберёмся. 6. Физкультминутка. В страну волшебных сказок проделали мы путь, Летели, плыли, ехали, пора и отдохнуть. Поднимайте выше ручки и дотянитесь до тучки. Руки в стороны потом, мы сейчас обнимем дом. В нем живет ученый кот, он вопросы задает: Как живете? Как идете? Как бежите? А как спите? Как проснулись? Потянулись? Как друг другу улыбнулись? Дала нам сказка отдохнуть, пора ребята снова в путь. Воспитатель: На холме Герда увидела замок. Перед замком расхаживал говорящий Ворон. Герда спросила у птицы про Кая и рассказала, как хорошо они жили, пока Кай не пропал. 7. Логическая задача “Семья”. У нас большая и дружная семья. Папа – шофер, мама – учитель, старшая сестра – школьница, бабушка – пенсионерка, а Кай и Герда – ходят в детский сад. Сколько человек в семье? (Ответы детей. Для проверки правильности выполнения задания, на экране появляются изображения всех членов семьи, дети считают). Воспитатель: История Герды растрогала всех обитателей замка. Принц и принцесса подарили девочке много подарков, а придворный повар приготовил для нее очень вкусное варенье. 8. Игровое упражнение “Варенье”. Воспитатель: Рецепты варенья записаны в кулинарной книге (состав числа 10 из двух меньших чисел). Дети рассматривают картинки (изображения ягод и фруктов) и составляют рецепты. Например: 1 груша и 9 яблок; 3 вишни и 7 клубничек; 4 яблока и 6 слив. Воспитатель: Герда продолжила путь в карете, которую ей подарили принц и принцесса. В лесу на карету напали разбойники. Но Герда подружилась с маленькой разбойницей и уговорила ее отпустить на волю всех животных, которые томились в клетках, но за свое освобождение Герда подарила маленькой разбойнице ожерелье. 9. Дидактическая игра “Составь ожерелье” Воспитатель: Ребята, возьмите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Помогите Герде составить ожерелье. Воспитатель: Замок Снежной Королевы ослепительно белый, но если раскрасить его в разные цвета, сердечко Кая оттает. Он вспомнит Герду, и вернется домой. 10. Компьютерная игра «Раскрась замок» Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Сердце нашего Кая оттаяло, он вспомнил Герду и они вместе отправились домой. По окончании занятия, воспитатель благодарит детей за работу и предлагает вспомнить все задания, которые выполняли, отметить наиболее интересные, и те, которые вызывали затруднения, отмечает, что все задания были сложные, но дети справились.
|
|
Всего комментариев: 0 | |