10:20 Конспект ООД с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики" |
Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии «Коврограф «Ларчик» Воскобовича. Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам. - закрепить умение называть соседние числа, сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. - продолжать учить ориентироваться на плоскости, закреплять навыки количественного и порядкового счёта. - формировать умение работать по схеме-образцу. Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, подвижная, музыкальная. Формы и методы:
Предварительная работа: - знакомство детей с коврографом «Ларчик» Воскобовича, работа со схемами. Материалы и оборудование: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; коврограф «Ларчик» и различными дидактическими пособиями к нему; медали; музыкальный центр. Ход занятия: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Воспитатель: Ребята сегодня из фиолетового леса к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам королева Математики! В нашей математической стране случилась неприятность - произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне… Очень на вас надеюсь и удачи вам! Ваша Королева Математики» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Королеве? Дети: Да!!! Воспитатель: У меня несколько конвертов и в каждом из них находится задание.
1 задание: Воспитатель дает детям задание на коврографе «Ларчик» с верёвочками: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру из трех сторон. Что получилось? (треугольник). 5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). (Если дети испытывают затруднения, то воспитатель помогает вспомнить признаки данных геометрических фигур)
2-ое задание: Воспитатель: Ребята посмотрите на «Коврограф», все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
3-е задание: Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? Дети: Они нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно. (Дети на «Коврографе» выставляют математические знаки) Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
4-е задание: Физкультминутка «Спаси Королеву Математики» Злой Дракон похитил Королеву Математики и не отпускал её. Королева очень скучала по своим родным и очень просила Дракона её отпустить. Но он решил согласиться только в том случае, если ему построят такую же башню, как у Королевы. Спасём Королеву Математики! Задание: Нужно добежать до «Коврографа», прикрепить кружок (в соответствии с образцом-схемой замка) и вернуться обратно. Усложнение – «Игра на отрицание»: нельзя ставить рядом круги того или иного цвета и размера.
5-е задание: Воспитатель: Ребята, давайте украсим математическую страну – сделаем клумбу и посадим цветы. Но, есть условие, клумба должна быть прямоугольной формы. Давайте нарисуем верёвочкой прямоугольную клумбу. (Дети на коврографе рисуют прямоугольную клумбу.). А теперь посадим цветы. Цветами будут разноцветные кружочки: - в правом верхнем углу большой, красный цветок; - в левом нижнем углу большой, жёлтый цветок: -в левом верхнем углу большой красный цветок; -в правом нижнем углу большой жёлтый цветок; -в центре - маленький красный цветок. - Ребята, сколько всего цветов мы посадили? (Всего цветов 5) - Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов. (Дети показывают цифру 5) - Каких цветов больше, красных или жёлтых? - Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов – 3) - Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов. (Дети показывают цифру 3) - Скажите, сколько жёлтых цветов? (Жёлтых цветов – 2) - Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу жёлтых цветов. (Дети показывают цифру 2) - Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Красных цветов больше, чем жёлтых) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и помогли нашей Королеве Математики. Какие задания вам понравились больше всего? Какие показались для вас более сложными? (Ответы детей). Воспитатель: В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д). |
|
Всего комментариев: 0 | |