10:05
Конспект ООД по музыке "Путешествие в мир волшебных инструментов"

Дети входят в под музыку «Волшебный бал» муз. А.Варламова, садятся на стульчики.

Муз.рук. (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (пропевают): Здравствуйте!

Муз.рук. : Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их в нашем зале.

Дети (пропевают): Здравствуйте!

Муз.рук. Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки, в котором он пишет, что находится на выставке необычных муз. инструментов. И ничего не понимает. Он просит нас помочь ему разобраться в этом. Поможем?

Дети:Да!

Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы не отказались прийти мне на помощь. Я совсем ничего не понимаю – пришел на выставку музыкальных инструментов, а тут вот что…

Муз.рук. Давайте посмотрим. Ребята, что же вы здесь видите?

Дети: Металлофоны.

Муз.рук. Да, что-то непонятное творится на этой выставке. Из музыкальных инструментов пока мы видим лишь металлофоны. Может, поиграем на них?

Дети: Да! (берут металлофоны, садятся на стульчики)

Муз.рук. Возьмите металлофоны правильно, локоток отвели в сторону, молоточек возьмите в правую руку, легко ударяем по пластинке. Давайте потренируемся на ладошке, чтобы молоточек отскакивал от руки. Будем играть слаженно, вместе начинать и заканчивать исполнение. Приготовились.

 

«Мазурка» муз. Гречанинова

 

Незнайка: Молодцы, ребята! А вы знаете, как записывается музыка?

Дети: Для того, чтобы научиться читать надо знать буквы, а для того, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах надо знать ноты.

Муз.рук.: Незнайка, наши детки расскажут тебе о нотах.

 

Выносится Фланелеграф, дети показывают указкой на нотном стане ноты.

Муз.рук. Есть у каждой ноты дом.

               Где живешь ты нота «до»?

«ДО»: Здесь, на маленькой скамейке,

             На добавочной линейке.

Муз.рук.  Нота «ре», где ты живешь,

                 Где ты песенки поешь?

«РЕ»: Внизу, под первою линейкой

           Я прячу песенку свою.

«МИ»: Смотри, запомни и пойми.

Муз.рук. Пропела тихо нота «ми».

«МИ»: Мне высоко не надо лезть

             Мне хорошо на первой, здесь!

Муз.рук. Между первой и второй

               «фа» глядит в окошко:

«ФА»: Между первой и второй

            Тесно мне немножко.

Муз.рук. На второй линейке «соль»

                С нотой «фа» встречается

«СОЛЬ»: Если скажешь «фа» и «соль»,

                 Получается фасоль.

«ЛЯ»: А вы меня заметили?

 Муз.рук. Спросила нота «ля».

«ЛЯ»: Между второй и третьей

            Пою я песни детям.

Муз.рук. На линейке третьей «си»

                На самой серединке

«СИ»: Пою всегда я и везде

            Так звонко, без запинки.

Муз.рук. Под четвертой, выше третьей

                Ноту «до» опять мы встретим.

ВСЕ: «До» и «до» - октава,

            Малышам забава.

Муз.рук. А сейчас мы с вами

               Споем песенку о гамме.

 

«Семь подружек» муз. В.Дроцевича

(дети поют песню, играют гамму на металлофонах)

 

Муз.рук. А кто хочет сыграть гамму один, и спеть ее?

(Ребенок играет на металлофоне и поет)

Муз.рук. Кто хочет сыграть гамму на пианино?

(Ребенок играет)

Незнайка: Как это интересно! Я ничего подобного раньше и не слышал. Вы такие хорошие музыканты!

Муз.рук. Незнайка, а какие инструменты есть еще на этой выставке?

Незнайка: Да вот, посмотрите сами.

Идут к следующему столу, на котором разложены колпачки от фломастеров, книга, стаканы с водой, ложки, крышки от кастрюль, связка ключей, тарелка, фантики от конфет, деревянные кубики.

Муз.рук. Что это такое. Разве это музыкальные инструменты? Посмотрите. Рядом лежит письмо. (Читает)

Озвучьте сказку.  Что ж, ребята. Сейчас мы с вами будем исполнять веселое задание. Берите все эти предметы, и мы с вами попробуем украсить сказку музыкой.

Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах.

 

Жила-была девочка Маша. Она была очень веселой и ее смех звучал, словно колокольчик  (звон ключей). Как-то Маша проснулась очень рано: за окном гудел ветер (дети дуют в колпачки от фломастеров), где-то хлопала незапертая дверь (хлопают книгой). И Маше стало грустно. Но тут подошла мама и сказала: «Не грусти, Машенька, вспомни о том, что наступает весна. Скоро выглянет солнышко, зазвенят сосульки (звенят стаканами), запоют птички (звенят связкой ключей), зашуршит на проталинках прошлогодняя листва (шуршат фантиками от конфет),  зажурчат веселые ручейки (переливают воду из стакана в стакан), вдалеке застучит по дереву дятел (кубики), загремит первый весенний гром далеко-далеко (стучат крышками от кастрюли тихо), а теперь близко (громко), закапает дождик, сначала медленно (стучат ложкой о тарелку), затем все быстрее и быстрее, а потом снова медленнее и совсем перестанет. Снова выглянет солнышко и всем будет весело! Маша улыбнулась мамочке и стала собираться в детский сад.

 

Муз.рук. Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием, сказка получилась музыкальная. И теперь вы знаете, что эти вещи могут тоже быть музыкальными инструментами.

Незнайка: Ребята, посмотрите, на дальнем столе лежит тоже что-то интересное!

Дети подходят к столу, на котором стоят банки из-под кофе, коробочки, пуговицы, крупы в тарелках.

Незнайка: Разве это музыкальные инструменты?

Муз.рук.  А , может из всего этого можно смастерить музыкальные инструменты? Давайте попробуем? Как мы это будем делать?  (Ответы детей).

 

Художественный труд.

Дети мастерят погремушки, шумелки, украшают инструменты аппликацией.

 

Какие красивые инструменты у вас получились! Ребята, вы , наверное, устали, засиделись, может, на этих инструментах мальчики нам подыграют, а девочки потанцуют.

 

Танец «Летка – Енка»

Незнайка: Молодцы! А я приготовил вам вот такой подарок. (Показывает ксилофон).

Муз.рук.  Ксилофон – это музыкальный инструмент из деревянных брусочков различной длины, которые по-разному звучат. Играют на ксилофоне с помощью двух деревянных палочек. У ксилофона звонкий, отрывистый звук (показывает).

Давайте послушаем произведение Д.Шостаковича «Шарманка». В этой музыке ксилофон звучит отрывисто, щелчками.

 

Слушание музыки Д.Шостаковича «Шарманка»

(в исполнении музыкального руководителя).

 

Муз.рук. Спасибо тебе, Незнайка, за новый музыкальный инструмент. Мы обязательно будем на нем учиться играть. Вот сколько интересного нашли мы на этой необыкновенной выставке. А теперь пришло время поиграть. Какую игру вы знаете с музыкальными инструментами?

Дети: «Игра с бубнами».

 

«Игра с бубнами» польск.н.м. обр. Т.Ломовой.

 

Муз.рук. Ну что же, нам пора отправляться домой.

Незнайка: А за то, что вы все сегодня очень старались, я хочу преподнести вам, как юным музыкантам эти музыкальные инструменты.

Муз.рук. Как нужно играть на них?

Дети: Съедим конфеты, а фантики будут музыкальными инструментами - шумелками.

Муз.рук. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, я думаю вы очень понравились и им захочется снова придти к нам в детский сад.

Дети: (поют) До свиданья, гости! Счастья вам!

 

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 127 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: