10:05 Конспект ООД по музыке "Осень" в подготовительной группе |
Цель: закреплять представления детей об осени и её признаках посредством разных образовательных областей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы. Формы и методы: Формы работы - интегрированное занятие с использованием музыкальной деятельности, ситуаций общения, игровых элементов. Методы работы с детьми - интерактивный метод, моделирование, словесные, наглядные и практические. Предварительная работа: формирование представлений детей об осени, её приметах, разучивание песен, танцев, рассматривание картин по данной тематике; изготовление шапочки ёжика, подбор репродукций картин, музыкальных инструментов. Планируемые результаты: дети знают, эмоционально отзываются на красоту окружающего мира, произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность); умеют поддерживать беседу, сопровождая её эмоциональной речью, умеют слушать себя и других, общаться на вербальном и невербальном уровнях; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (удивление, восхищение) при восприятии или воспроизведении муэыки; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; активно участвуют в музыкально-ритмической детской деятельности. Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись оркестра, кленовый лист, иллюстрации с изображением разных времен года, микрофон, мольберт, кружочки для схемы песни, маска ежа, муз. инструменты, звучащие предметы. Муз. руководитель. Друзья! Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по осеннему лесу. А попасть нам туда поможет песня «Прощание с осенним лесом». Песню исполним легким звуком, выразительно и с хорошим настроением. Дети с воспитателем исполняют песню «Прощание с осенним лесом».
Муз. руководитель. Как хорошо в гостях у осен Среди березок золотых… Подольше б золота не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих. Почаще б солнышко усталое Гостило в золотом лесу, Чтоб защитить от ветра шалого Лесную позднюю красу. Кажется, мы на месте! Оглядитесь вокруг.
В записи звучат «Звуки леса».
Муз. руководитель. Слышите, ребята, какая музыка в лесу? Слушая ее, можно подумать, что все звери и птицы родились на свет певцами и музыкантами. А вы хотите изобразить звуки осеннего леса? На этой лесной полянке вы увидите муз. инструменты и звучащие предметы. C их помощью мы попробуем сочинить осеннюю мелодию.
Дети выполняют творческое задание «Звуки леса». Муз. руководитель. Ребята, а что происходит в природе осенью? Ответы детей. (солнце светит меньше, деревья сбрасывают листья, птицы улетают на юг…) Муз. руководитель. Осень бывает такая разная! Ранней осенью природа украшается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! Лес становится сказочно красивым. Какая это осень? Дети . Ранняя, золотая. Муз. руководитель. А вот начинают лить дожди, опадать листья. Вся сказочная красота природы увядает. Грустно видеть поникшие деревья, тучи и лужи. А это какая осень? Дети. Поздняя. Муз. руководитель. Посмотрите на репродукции картин. Какая здесь изображена осень? Дети дают обоснованные ответы. (золотая ,потому что…; поздняя…). Муз. руководитель. О таком красивом времени года художники рисуют картины, поэты пишут стихи. Кто хочет прочесть стихотворение об осени? Дети по желанию читают стихи об осени. Муз. руководитель. Но не только художники и поэты пишут об осени. Этому времени года композиторами написано много муз. произведений. Я вас приглашаю на муз. поляну послушать произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня», вспомнить и узнать его, и сказать, какой характер, настроение у этого произведения.
Дети слушают отрывок произведения, анализируют его и при помощи художественного моделирования находят соответствующие характеру и содержанию картинки на модулях и составляют схему- характеристику произведения. Муз. руководитель. Да, ребята, в «Осенней песне» Чайковского выражено тоскливое, печальное настроение, созвучное неуютной картине увядающей природы. А мы с вами учили песни, посвященные осени, другого характера. Я попрошу вас исполнить песню «Листопад». Какой в этой песне характер? Дети. Спокойный, задушевный. Муз. руководитель предлагает детям вспомнить 1 куплет песни и пропеть его по «цепочке», указанной воспитателем. Продолжается работа над техникой исполнения(отрывисто и протяжно),динамическими оттенками. Затем нацеливает на выразительное исполнение всей песни стоя. Дети исполняют песню «Листопад», муз.Рыбникова. Муз. руководитель. А вы хотели бы отгадать песню по мелодии, сыгранной на металлофоне?
Муз. рук. исполняет на металлофоне мелодию песни «Рябинушка», муз.Рождественского. дети узнают и называют песню. Муз. руководитель. Одним из самых ярких и красивых деревьев осенью является рябина. Прежде, чем мы исполним эту песню, вспомним ее форму. Сколько в песне куплетов? Все они одинаковые? Дети анализируют форму и содержание песни, 1 ребенок по желанию выкладывает на мольберте кружочками разного диаметра схему песни.. Ведется работа над звуковедением, выразительностью, эмоциональностью, динамикой и темпом исполнения на примере последнего куплета. Дети исполняют песню «Рябинушка», муз. Рождественского. Муз. руководитель. Вы говорили, что осенью птицы улетают на юг. Мы с вами на прошлом муз. занятии слушали песню «Журавлик». Она вам понравилась? Многие ребята запомнили и подпевали мне припев. Давайте его повторим. Дети с муз. рук-лем пропевают припев без сопровождения инструмента с акцентом на правильную дикцию и звукоизвлечение, затем с инструментальным сопровождением.
А Даша и Максим выучили индивидуально всю песню. Давайте попросим их ее исполнить. А вы, ребята, слушайте, запоминайте и подпевайте припев. Дети исполняют песню «Журавлик» с солистами. Муз. руководитель. Осень мастерица, раскрасила природу разными цветами. А чем вы украшаете свои рисунки? Ответы детей. (красками, карандашами…) Муз. руководитель. А чем можно украсить окружающий мир? Дети. Шариками, огоньками, разноцветными стекляшками. Муз. руководитель. Разноцветными стекляшками можно не только что-то украсить. С ними можно и потанцевать. Хотите? Как наш танец называется? Дети. Разноцветная игра. Ребятам предлагается вспомнить содержание танца, отдельным парам продемонстрировать отдельные его элементы («переглядки», «движение кошечки» и т. д.) и исполнить его ярко и выразительно.
Дети исполняют танец «Разноцветная игра». Воспитатель в конце танца одевает 1 ребенку шапочку ежа. Муз. руководитель. Ой, ребята, расступитесь, Кто пришел к нам, присмотритесь. Дети образуют по предложению воспитателя круг, здороваются с ежиком.. Муз. руководитель. (поет) Что ты делаешь в лесу. Ежик. (поет) Я грибы домой несу. Муз. – песенное творчество «Ежик». Дети придумывают различные мелодии вопросно-ответной формы. Муз. руководитель. Ежик, а ты хочешь поиграть с ребятами? Ежик. С удовольствием.
Детьми самостоятельно проводится игра «Ежик»
Муз. руководитель. Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться. Давайте скажем ежику, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
Ответы детей.
|
|
Всего комментариев: 0 | |