14:46
Конспект ООД по конструированию с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"

Цель: активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение новизны. Закреплять знание строительного материала и учить работать группами.
Задачи:
Обучающие задачи:
•    упражнять в строительстве мостов;
•    закреплять умение считать в пределах пяти.
•    закреплять знания о геометрических фигурах.
•    закреплять знания основных цветов;
•    закреплять умение различать понятия «большой», «поменьше», «маленький». 
•    формировать умение сравнивать фигуры, определять их сходство и различие.
Развивающие задачи: 
•    развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу;
•    развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. 
Воспитательные задачи: 
•    продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное  развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, подвижная, музыкальная.
Формы и методы: 
•    Формы работы –  занятие с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
•    Методы работы с детьми - интерактивный метод, репродуктивный, игровой, словесный, наглядный и практический.
Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», декорации к сюжетному занятию, кукла Зайка.


Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайчик, он просит, чтобы мы с вами ему помогли. Ещё зимой наш Зайчик пошёл пожить к бабушке в соседний лес. Но вот наступила весна, солнце стало светить ярче и растопило лёд на речке, которая протекала между лесами, и теперь Зайка не может никак попасть в свой лес обратно. Как же мы можем помочь Зайке?
Дети: Нужно построить мост через речку или проложить брёвнышко, положить камни, а ещё можно построить кораблик для Зайки, чтобы Зайка смог переплыть реку. 
Воспитатель: Правильно, а мы с вами сможем всё это построить?
Дети: Да!
Воспитатель и дети распределяют задания, выбирают строительный материал из игрового набора «Дары Фрёбеля», нужный им для постройки.
Задание для 1 группы детей: проложить дорожку из пяти красных камушков.    
Задание для 2 группы детей: проложить дорожку из брёвнышек.
Задание для 3 группы детей: построить кораблик. 
Задание для 4 группы детей: построить мост из кирпичиков.
Дети самостоятельно выполняют задания, по окончании работы воспитатель вместе с детьми проверяет правильность его выполнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Зайке тоже очень понравилось, как вы умеете конструировать, теперь он сможет вернуться обратно от бабушки в свой лес.  Зайка очень обрадовался и предлагает вам поиграть. 
Физкультминутка «Зайчики»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд. (Движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень понравилось Зайке с вами играть! А вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Если вам понравилось помогать и играть с Зайкой, выложите весёлый смайлик, а если нет – грустный. 
Конструирование смайликов («Дары Фрёбеля», набор №9, №10)
Воспитатель: Нашему Зайчику пора отправляться домой, а вы были сегодня молодцы, хорошо и правильно выполняли все задания.

Категория: Конспекты ООД с использованием дидактической системы Ф.Фрёбеля | Просмотров: 993 | Добавил: Julija | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: