10:54 Конспект ООД по ИЗО "Осенний лес" в младшей группе |
Программное содержание Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью, аккуратность.
Предварительная работа: Беседа о лесе, о временах года, рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени.
Методы и приёмы: Использование наглядности, наводящие и уточняющие вопросы. Показ педагогом способа выполнения задания, игровая ситуация, художественное слово поощрение.
Материалы к занятию: - иллюстрации с изображением леса в разное время года; - изображения силуэта дерева; - цветная бумага; - клеенки, клей ПВА, кисточки, подставки, салфетки.
Дифференцированный подход: Активизация малоактивных детей, помощь затрудняющимся, усложнение задания для активных и развитых детей (наклеивание листвы на «земле»). Ход занятия: Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое лес? Дети: Да, там много деревьев, грибов и ягод. Воспитатель: А ещё в лесу много животных, птиц, растений. Но больше всего – деревьев. Посмотрите на эти картинки. (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением леса в разное время года) Воспитатель: Красивые иллюстрации? Нарядный на них лес? А скажите мне, какие цвета помогают лесу стать нарядным? (дети отвечают, глядя на иллюстрации) Правильно, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый. Летом и весной – лес зелёный, осенью – жёлтый, оранжевый, красный. И только зимой – лес белый и чёрный. Самый яркий лес – осенью. Давайте попробуем изобразить осенний лес. Воспитатель: У каждого из вас на листочке нарисовано дерево. А деревьев в лесу много – много, поэтому и у вас изображены самые разные деревья: дуб, берёза… А посмотрите, кажется, деревьям чего-то не хватает. Ствол есть… Дети: А листочков нет! Воспитатель: Правильно, на деревьях не хватает листочков! Давайте подарим деревьям листочки. А поможет нам в этом цветная бумага. Давайте выберем нужные цвета. (дети выбирают бумагу подходящих цветов, воспитатель комментирует, задаёт необходимые вопросы) Ребятки, а ещё у нас на столах стоит клей и разложены кисточки. Листочки на деревья мы будем наклеивать. Посмотрите, как я это сделаю. Я беру кисточку, обмакиваю её в клей, намазываю крону дерева клеем. Затем беру лист цветной бумаги и отрываю от него мелкие кусочки. Каждый кусочек аккуратно наклеиваю на дерево. Вот так. (Воспитатель демонстрирует способ выполнения задания и предлагает детям сделать тоже самое. Дети выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, рассматривает его дерево. При необходимости помогает аккуратно наклеивать листочки на дерево.)
Воспитатель: Какая красота! А если мы наклеим все ваши деревья на один большой лист бумаги, то у нас получится настоящий осенний лес – яркий и красивый. (Воспитатель накладывает изображения деревьев на ватман и предлагает детям полюбоваться полученным результатом)
Осень подарила детям листопад, Листья на дорожках ковриком лежат. Листики берёзки, листики осинки, Золотого клёна и тоненькой рябинки.
|
|
Всего комментариев: 0 | |