Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Закреплять умение считать в пределах восьми, пользуясь правильными приемами счета.
• Закреплять умение узнавать цифры до восьми по написанию.
• Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг).
• Закреплять умение находить геометрические фигуры по двум признакам (цвет, величина), используя схему.
• Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
• Закреплять умение находить предметы, описывать их внешние признаки, используя схемы.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Различать понятия «справа», «слева», «сверху», «снизу».
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, подвижная, музыкальная.
Формы и методы:
• Формы работы – занятие с использованием игровых элементов с помощью компьютерных технологий.
• Методы работы с детьми - интерактивный метод, игровой, словесный, наглядный и практический.
Предварительная работа:
Работа со схемами, чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», создание развивающих компьютерных игр.
Дифференцированная работа в ходе занятия:
Активизировать малоактивных детей, при необходимости индивидуальная помощь при выполнении задания.
Материалы и оборудование: схемы, карточки с заданиями, декорации к сюжетному занятию, письмо с шифровкой, ворота с цифрами, компьютер с выходом на телевизор, компьютерные развивающие игры .
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу письмо.
В: Ребята, я получила по почте письмо. Давайте откроем его и прочитаем, кто нам пишет (открывает). Дети, посмотрите, тот, кто его писал, был очень сильно расстроен, т.к. все письмо залито слезами – все буквы расплылись.
«Милые дети, пишут вам несчастные звери. Злой крокодил украл у нас то, без чего мы совсем не можем жить. Помогите нам. Если вы соедините все точки на этой картинке, вы узнаете, что вам придется искать».
Задание 1. Соединение точек в цифровой последовательности от 1 до 8.
В.: Что у нас получилось?
Д.: Солнце.
В.: Правильно, мы будем искать солнышко. К письму прилагается карта, на которой начерчено, куда нам надо идти.
Воспитатель показывает карту и спрашивает детей, куда следует идти.
Дети определяют, что нужно идти направо, к реке.
Задание № 2.
В.: У нас на пути река. Перейти ее мы сможем по широкому мостику, который выложен булыжниками, а какими нам поможет узнать эта схема.
Дети находят широкий мост с красными большими булыжниками квадратной формы
Дети проходят по нужному мостику аккуратно по очереди, не толкаясь.
Затем педагог предлагает найти дорогу дальше по карте (поворот на лево).
На пути – воротца с цифрами.
Задание №3
В.: В какие воротца нам пройти? Нас 10 человек, цифры 10 нет, а сколько у нас девочек, сосчитайте, мальчики (ответ детей «3»), а мальчиков, девочки, сосчитайте («7»). Молодцы, правильно. В воротца с цифрой 3 подлезают девочки, а в воротца с «7» подлезают мальчики.
Дети выполняют задание.
Находят дорогу дальше к дому крокодила (прямо).
Физкультминутка (под музыку): 1,2,3,4 по дорожке я скачу.
1,2,3,4 башмачок скакать учу.
1,2,3,4 далеко сейчас уйду.
1,2,3,4 скоро солнышко найду.
Приходят к дому Крокодила (на экране телевизора дом крокодила)
В.: Здравствуй, крокодил, мы пришли за солнышком.
Крокодил: Вы хотите вернуть солнышко?
Дети: Да.
Крокодил: Тогда выполните мои задания (на экране появляются предметы и цифры).
Задание №4.
На экране появляются предметы и цифры. Необходимо соединить цифру с соответствующим количеством предметов.
После выполнения педагог хвалит детей и предлагает следующее задание.
Задание №5. Компьютерная игра «Найди отличие»
На экране два изображения Крокодила, дети находят 7 отличий.
Крокодил: И с этим заданием вы справились. Но следующее испытание будет самым сложным. Чтобы мне не было холодно без Солнышка, вы должны изготовить мне красивый ковер.
Задание №6.
Воспитатель предлагает найти две картинки с животными по схемам (заяц, белка) и объяснить свой выбор, опираясь на характерные признаки животного. Затем положить одну картинку слева (заяц), другую справа (белка) от солнышка.
В зависимости от времени и качества выполнения детьми предыдущего задания воспитатель может предложить несколько вариантов продолжения работы: расположить карточки (медведь, лиса) сверху - снизу от солнышка, расшифровав предварительно схемы, либо разместить карточки без расшифровки схем.
В.: Ну что, Крокодил, мы выполнили все твои задания. Отдавай наше солнышко.
На экране появляется солнышко.
В.: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки.
В.: Ребята, вы такие молодцы, выручили из беды солнышко, такие умницы – разгадывали сложные задания. Мы с Гномиком хотим вас поблагодарить и угостить сладким и сюрпризами.
Педагог угощает детей.
Дети в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом:
Что у вас получилось лучше всего?
Что не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?
|