10:26
Конспект ООД с использованием технологии "Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича" по ФЭМП (старшая группа) «На день рождения к другу»

Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии «Коврограф «Ларчик» Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

 - закрепить умение называть соседние числа, сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

- продолжать учить ориентироваться на плоскости, закреплять навыки количественного и порядкового счёта.

- формировать умение работать по схеме-образцу.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

- продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное  развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, подвижная, музыкальная.

Формы и методы:

  • Формы работы –  занятие с использованием игровых элементов с помощью технологии Воскобовича "Ларчик".
  • Методы работы с детьми - интерактивный метод, репродуктивный, игровой, словесный, наглядный и практический.

Предварительная работа:

 - знакомство детей с коврографом «Ларчик» Воскобовича, работа со схемами, мерками, обучение игре "Судоку".

Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик» и различными дидактическими пособиями к нему.

Ход ООД:

Ребята! Я хочу вас пригласить в волшебный лес, в котором живёт много сказочных героев. Сегодня мы познакомимся с радужными гномами. Они называются радужными, потому что у каждого гнома свой цвет. И не просто познакомимся, как раз сегодня в волшебном лесу праздник, День рождения гномика Фи.

Как вы думаете ребята, какой цвет самый любимый у гнома Фи? Почему?

Да, у него вся одежда фиолетового цвета. И дом тоже фиолетового цвета.

Так вот, братья …. и ….. собрались в гости к гному Фи, чтобы поздравить его с Днём рождения. Конечно же, они не забыли и про подарок - это воздушные шары.

       Ребята, а как вы думаете какого цвета дом у ….и  ……. и почему?

Давайте поставим дом …. слева от своего хозяина, а дом ….. справа от хозяина.

Графический диктант

В волшебном лесу очень много разных тропинок, и я переживаю, что наши братья могут заблудиться. Что нужно сделать, чтобы они пришли к гному Фи и не потерялись? Правильно, нужно проложить тропинку. Я буду говорить в каком направлении нужно идти, а вы с помощью волшебного клубочка проложите дорогу. Делать это мы будем по очереди.

1 гном – 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо.

2 гном  – 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево.

Молодцы ребята, всё сделали правильно! А знаете как называется это задание? Графический диктант.

Интересно, чья дорога получилась длиннее, …. или ….? Как вы думаете, как можно измерить дорогу?

Правильно, для измерения можно использовать цветные кружки или посчитать клетки, по которым идёт дорожка. Все предметы, которые можно использовать в измерении называют условной меркой.

Ребята, мы не заметили, как подошли к дому гномика Фи!

Физкультминутка

Фи очень обрадовался своим гостям и приготовил им очень интересную игру. Гномики вас тоже приглашают поиграть.

На коврографе - цифебрлат из цифр – 3,4,5,6  и цветных квадратов, сверху на них прикреплены карточки отрицания. Дети крутят стрелку с закрытыми глазами. Выпадает определённый цвет и цифра, закрытые карточкой отрицания. На полу лежат цветные обручи с одной из таких же цифр внутри. По команде дети бегут к обручам и встают в те, которые не соответствуют выбранным цвету и цифре.

Игра «Судоку»

Гномики в подарок для Фи решили посадить целую клумбу цветов. Они разделили клумбу на 4 равных квадрата, посадили в них по несколько цветков: и не знают, что дальше делать. Они хотят, чтобы в каждом из квадратов, в каждом вертикальном и горизонтальном рядах  не было одинаковых цветов. Помогите гномикам посадить цветы.

 

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли нашим гномикам. Гномик Фи передал вам угощение в честь своего дня рождения (воспитатель угощает детей конфетами).

А вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

Спасибо за помощь вам ребята!

 

Категория: Познавательное развитие | Просмотров: 1008 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: