Цель:
• познакомить с животным миром нашего края, развивать любознательность, воображение, воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
• Задачи:
• Образовательные:
• • расширить кругозор детей об обитателях зоопарка;
• • обогащать словарный запас;
• Развивающие:
• • развивать познавательные процессы: наглядно-образное и логическое мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, внимание и все компоненты устной речи;
• • способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;
• • развитие связной речи ;
• • развитие мелкой моторики.
• Воспитательные:
• • воспитывать интерес к миру животных.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование: видео «Зоопарк», предметные картинки с изображением животных и мест их обитания, информационные папки о видах питания животных, планшеты на каждого ребенка, цветные карточки.
Ход ООД:
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас! Давайте друг друга поприветствуем: улыбнемся, помашем ладошкой, и скажем «Привет!». А теперь познакомимся! (Ладонь к ладони) Ну вот, мы и познакомились!
Незнайка: А вы любите загадки? (Дети отвечают). Тогда отгадайте:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают. (Зоопарк)
Просмотр видео «Зоопарк» на экране.
Незнайка: Правильно, ребята! Совсем недавно я узнал, что в нашем городе скоро откроется зоопарк. Я очень обрадовался, потому что люблю животных, и устроился туда на работу. В наш зоопарк привезли много разных животных и мне нужно о каждом из них собрать информацию: как животное называется, откуда к нам его привезли, а так же хищное оно или травоядное…. Но я совсем ничего не знаю о них! Может, вы мне поможете? (ответы детей).
Спасибо, ребята! Тогда каждый из вас получит вот такой планшет, чтобы в нем отмечать полученный результат работы. ( Раздаёт детям планшеты)
Незнайка: Посмотрите внимательно, в папке есть кармашки, куда вы будете вкладывать карточки. Сначала нужно определить, какое животное вы будете исследовать. Выберите по одной карточке с изображением животного и вставьте его в самый верхний кармашек.
Теперь нам необходимо определить среду обитания, где жили эти животные до того как их привезли в зоопарк. Для этого прошу вас подойти к первому столу. Здесь мы видим три изображения.
Если ваше животное к нам привезли из пустыни, вставьте в правый нижний кармашек желтый прямоугольник, если из жарких стран – оранжевый прямоугольник, а если с севера – голубой. Кто выполнил задание, у вас есть возможность проверить правильность ответа. Посмотрите на карточку с изображением животного, каждая картинка в рамке нужного цвета. И смотрим, совпадает цвет или нет, если кто-то ошибся, можете поменять карточку на нужную.
Молодцы! Переходим к следующему столу, папочки тоже берем с собой.
И так, я вам объясняю дальше, что же надо делать. Мы с Вами определили среду обитания животного. А сейчас нам нужно узнать, Ваше животное хищник или травоядное, в этом вам помогут альбомы.
В них вы найдете ваше животное - это и будет для вас подсказкой. В зеленом альбоме, представлены признаки травоядных животных. В красном альбоме - хищные животные. Если то животное, которое вы исследуете, травоядное - вставьте в левый нижний карман зелёный кружочек, если хищное - красный треугольник.
Незнайка: Как считаете, вы справились с заданиями? Все довольны, своей работой? Положите папки на стол, чтобы они вам не мешали. А мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку. Для этого нам нужно встать в круг, чтобы всем меня было видно. Готовы? Итак, смотрим и повторяем за мной.
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна»
Незнайка: Молодцы! А вот и журналисты к нам пожаловали, вы готовы ответить на их вопросы? Тогда слушаем, внимание на экран.
На экране ребенок задает вопрос
Журналист: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, какие животные есть в вашем зоопарке?
Незнайка: Ребята, нам нужно рассказать о животном, которое вы исследовали: Его название цвет, размер, откуда к нам привезли, и травоядное это животное или хищник. Кто первый хочет рассказать о животном, кто самый смелый?
Каждый ребенок рассказывает о своём животном.
Журналист:
- Спасибо, очень интересно. А каких еще животных вы хотели бы видеть в нашем зоопарке?
Ответы детей.
Незнайка: Ребята! Спасибо, что помогли мне собрать информацию о животных и ответить на вопросы журналистов! В благодарность я хочу подарить вам книги, из которых вы сможете ещё больше узнать о животных. А сейчас пришло время прощаться. До свидания, до новых встреч!
|