15:22 «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в математическом развитии дошкольников» |
Модернизация российской системы образования является одним из главных направлений и условий развития российского общества. Дошкольное образование является начальным звеном непрерывного образования и направлено на обеспечение условий для самореализации ребёнка и его социализации. Математическому образованию в этом процессе отводится особая роль, так как математика относится к весьма значимым для современного общества областям знаний, накопленных и широко используемых человечеством. Математическое образование является средством интеллектуального развития ребёнка, расширяющим возможности его успешной адаптации к процессам информатизации общества, как следствие, не может быть рассмотрено в отрыве от исследования основных тенденций развития образования периода детства. Математическое развитие – значимый компонент в формировании целостной «картины мира» ребенка. Это подтверждается требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО): ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т.п. Фридрих Фребель немецкий педагог 19 века, разработал дидактический материал для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля». Если во времена Фребеля использовались всего 6 «даров», то в настоящее время «Дары Фребеля» представляют собой игровой набор из 14 модулей: «Текстильные мячики», «Основные тела», «Куб из кубиков», «Куб из брусков», «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики», «Цветные фигуры», «Палочки», «Кольца и полукольца», «Фишки», «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка», «Башенки», «Арки и цифры». Кроме приведенных даров Фребель предлагал впоследствии давать детям дополнительный строительный материал (арки и т. д.), а также рекомендовал проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр. В современных игровых наборах «Дары Фребеля», помимо самих конструкторских наборов, обязательно прилагаются методические пособия для работы, которые включают методические рекомендации и набор карточек с упражнениями для разных областей развития детей дошкольного возраста (физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие). Подробнее хочу остановиться на модуле «J1» , в который входят цветные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, призма, полуцилиндр), имеющие отверстия для нанизывания на шнурок. Данный модуль можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой. Например, можно предложить детям собрать бусы в подарок маме определённого цвета или формы, или паровозик, состоящий из деталей по заданию педагога. Так же я предлагаю составить набор из цветных фигур по схеме, данной на бумаге. Сложность этой работы состоит в том, что объёмные тела и их изображение на бумаге (куб – квадрат, цилиндр – прямоугольник, шар – круг) для осознания детьми их соответствия требуют большой предварительной работы. Таким образом, игровой набор «Дары Фрёбеля» успешно и плодотворно используется в нашем ДОО для всестороннего развития воспитанников, а количество и цели игр данной техологии зависит от творчества и мастерства педагога. Применение игрового набора «Дары Фребеля» в образовательном процессе позволит повысить эффективность усвоения детьми дошкольного возраста необходимого материала, ускорить процесс развития простейших логических структур мышления и математических представлений. |
|
Всего комментариев: 0 | |