14:54 Конспект ООД в средней группе «Снежные цветы» |
Цель: закрепить представление о снеге, как о особом состоянии воды (обсудить различные состояния). Формировать представления детей о первом периоде зимы на основе ознакомления существенными признаками этого времени года. Задачи: 1. воспитывать бережное отношение к природе; 2. развивать воображение, наблюдательность, интерес, логическое мышление, речь учащихся; 3. продолжать наблюдения за состоянием погоды и снега, за падающими снежинками.
Ход НОД: I часть занятия. На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая снежинка неповторима и от тепла она превращается в капельку воды. Предлагает детям поймать снежинку ладошкой и понаблюдать, что с ней произойдет. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку. Он пушистый, серебристый но рукой его не тронь! Станет капелькою чистой, если сядет на ладонь. (Снежинка)
Воспитатель предлагает детям поймать снежинку на варежку. Вывод: снежинку легко рассмотреть на варежке, потому что она не тает. Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Путешествие снежинки» Сказка «Путешествие снежинки» Высоко в небе жило облако. С наступлением зимы стало очень холодно и дождевые капельки, которые находились в облаке, превратились в крошечные иголочки льда. Иголочки прижимались друг к другу и превращались в снежные цветы. Ни один цветок не был похож на другой. Эти цветы называли снежинками. Они постепенно стали отделяться от облака. Падая на землю, снежинки беседовали друг с другом - кто из них самая красивая. Эти снежные цветочки тихо опускались на землю и укутывали кусты, деревья, образуя пушистое одеяло. Наступила настоящая зима.
II часть занятия. Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс» из «Детского альбома» После прослушивания воспитатель предлагает детям выйти на «снежную поляну» и изобразить снегопад. «На полянку на лужок тихо падает снежок…» муз. Вихареовой. (дети произвольно двигаются под музыку, плавно помахивая руками. С окончанием музыки присаживаются, изображая падающую снежинку) Воспитатель предлагает детям сесть на свои рабочие места. Воспитатель: А теперь давайте перенесем наши впечатления на бумагу – нарисуем кисточкой и красками снежные цветы – снежинки. По окончании занятия, делается выставка рисунков детей. Воспитатель хвалит и благодарит ребят за проделанную работу, читает стихотворение: К. Бальмонт «СНЕЖИНКА» Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая! |
|
Всего комментариев: 0 | |