14:53 Конспект НОД в средней группе «Что такое погода» |
Цель: объяснить, что такое погода, как она меняется и влияет на жизнь людей и животных. Задачи: формировать умение детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между явлениями природы в процессе экспериментальной работы; побуждать детей использовать слова, характеризующие погоду Оборудование: диапроектор, слайды с изображением различных состояний погоды, дневник наблюдения за природой Ход НОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года? Дети: Наступила Осень. Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас осень? Дети: Листья желтеют, день становится короче, ночи длиннее, птицы улетют на юг, и т.д. Воспитатель: А какая погода бывает осенью? Дети: Дождливая, пасмурная, солнечная… Воспитатель: Правильно. А как вы определяете погоду? Дети: Смотрим, что на улице – солнышко или дождь. Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Погоду мы определяем так: солнечно-пасмурно, холодно-тепло, идет ли дождь, снег или нет осадков, дует ли ветер. А сейчас послушайте сказку. «Утром, когда Антшка собирался в детский сад, он спросил маму: -Какая сегодня погода? - Сегодня тепло, - ответила ему мама, - ярко светит солнышко, нет ни дождя, ни ветра. А бывает и по-другому. - Сегодня очень холодно, - говорит мама, - идёт дождь, дует сильный ветер, на небе серые облака.» Ребята, как вы думаете, зачем Антошке знать, какая на улице погода? Дети: Потому что если холодно, нужно одеваться теплее. Воспитатель: Правильно, в холодную погоду мы носим теплые вещи (сапоги, валенки, шубы, шапки), чтобы не замерзнуть. Когда жарко, мы надеваем кепки, панамы, солнечные очки, чтобы защититься от солнышка. А в дождливую погоду мы носим резиновую обувь, плащи и открывает зонтики. Воспитатель: А сейчас мы посмотрим слайды и угадаем, какое время года и какая погода там изображены. Дети рассматривают слайды и отвечают на вопросы. Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Музыкальная игра «Солнышко и дождик» Воспитатель: А сейчас ответьте мне, какими словами можно охарактеризовать погоду? Словесная игра «Выбери лишнее слово». Холодная Маленькая Сухая Короткая Солнечная Большая Дождливая Узкая Ветреная Широкая Тёплая Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Теперь подойдите к доске и посмотрите на календарь природы. Давайте с сегодняшнего дня вести сами календарь, где мы будем отмечать собственные наблюдения за погодой. Так мы сможем пронаблюдать, какая погода стояла в течение года, и даже может сможем предугадать погоду на следующий день или неделю. Будем работать в календаре один раз в день, используя специальные значки для обозначения разной погоды. Работа в календаре природы.
|
|
Всего комментариев: 0 | |