Что помогает ребенку развиваться и обучаться в игре?

  Я считаю, что это специально организованная развивающая предметно-пространственная среда, где созданы условия для организации как совместной, так и самостоятельной деятельности детей и организованное особым образом взаимодействие педагога с воспитанниками, а дидактическая система Фридриха Фрёбеля позволяет создать такие условия.

Дидактическая система Фрёбеля соответствует ФГОС ДО, ему присущи принципы полифункциональности и трансформируемости, поэтому применение набора актуально в группах с небольшим пространством, так как в сложенном состоянии набор занимает немного места, а при использовании любой из комплектов делает образовательное пространство группы разнообразным и увлекательным.

Данная система в современной литературе  рассматривается как инновационная, может применяться как авторская методика, Дары Фрёбеля можно увидеть в учреждениях, работающих по методике Марии Монтессори и эта дидактическая система является 1 модулем программы «СТЕМ-образование», цель которой - развитие интеллектуальных способностей детей.

Знакомство c игровым набором "Дары Фрёбеля":

Первые наши шаги в освоении  данного материала были в соответствии с методическими рекомендациями к набору. В результате я  ожидала более успешного освоения детьми образовательной программы.

Презентация  "Развитие ребёнка средствами дидактического набора "Дары Фрёбеля" скачать >> 

По мере освоения «Даров», мы вместе с детьми открывали для себя всё больше и больше возможностей для всестороннего развития, начали активно фантазировать, вносить что-то своё и теперь наши любимые «Дары Фрёбеля» сопровождают нас в любой деятельности – от познавательной до музыкальной. Так, на сегодняшний день мы применяем данный игровой набор во всех образовательных областях.

В познавательном развитии - изучаем цвет, форму, размер, геометрические фигуры, объемные геометрические тела, часть и целое, осваиваем пространственные представления, используем детали как счётный и строительный материал.

В речевом развитии - это, в первую очередь, общение со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности, развитие речи ребёнка в описании предметов, обыгрывании сказок.

В художественно-эстетическом развитии создаём картины по образцу и по замыслу ребенка, настольный театр, по музыкальному развитию - выкладываем ритмический рисунок, развиваем слух. 

В физическом развитии, в основном, используем набор для подвижных игр, динамических пауз и гимнастики для рук.

В социально-коммуникативном развитии безграничные возможности игрового набора «Дары Фрёбеля».

Видеоряд "Как мы работаем с дидактической системой Ф.Фрёбеля":

Конспекты ООД с использованием дидактического материала Фрёбеля >>

"Дары Фрёбеля"  увлекали детей и меня, вместе с ними, мы начали активно фантазировать, вносить что-то своё, а затем возникла идея разработать собственные игры на основе этого дидактического материала. Мои игры были направлены на развитие креативного, логического, пространственного мышления, дивергентности, памяти, воображения, творчества, интеллекта. Эти игры позволили успешно развивать в детях креативность, которая является неотъемлемой частью личности успешного современного человека.

Авторские игры на основе дидактической системы Ф.Фрёбеля >>

Все мы, педагоги, разные, у каждого из нас свои приемы, направленные на развитие воспитанников. Мы стараемся сделать пребывание наших детей в детском саду интересным, познавательным и незабываемым, а справиться в этой задачей мне помогает дидактическая система Фридриха Фрёбеля.