С самого раннего возраста современные дети проводят все больше времени в детских садах. Поэтому образовательная среда группы дошкольного учреждения становится вторым местом после дома, где малыши проводят большую часть своего времени. Образовательная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении. Образовательная среда  может стать третьим педагогом, если она организована так, чтобы поддерживать процессы обучения. Термин «третий учитель» был впервые использован итальянским педагогом Лорисом Малагуцци, который утверждал, что образовательная среда может стать третьим учителем после семьи и педагога, будучи не только инструментом для педагогов, но и выступая в качестве независимого источника открытий и опыта (Cagliari et al., 2016).
Развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». Развивающая предметно-пространственная среда может быть представлена различными центрами активности, не противоречащих (не мешающих) друг другу.

Методические рекомендации по созданию качественной РППС в соответствии с ФГОС ДО, вы можете прочитать здесь》.

Развивающая предметно-пространственная среда семейного детского сада:

Центр познавательного развития

    

     

 

 

Центр социализации и речевого общения

   

       

 

Центр творчества 

    

  

   

Спортивный уголок

   

Для родителей