14:59
Конспект ООД с элементами экспериментирования в средней группе "Ветер, ветер, ветерок"

 

Цель: познакомить  детей с природным явлением  «ветер» и  его особенностями.

Задачи: формировать умение детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы; побуждать детей  использовать слова, характеризующие ветер.

Предварительная работа: организовать наблюдение детей за ветром во время прогулок; провести беседу о ветре; отмечать природные изменения в календаре погоды; учить детей определять направление ветра с помощью флюгеров, флажков, вертушек.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, дудочка, диск с записью шума ветра, фотографии трубочки для рисования воздухом, баночки с гуашью разных цветов, стаканчики для воды, воздушный змей.

ХОД НОД:

Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, я знаю загадку. Попробуйте отгадать её:

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер)

Что это?

Дети: Ветер!

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что такое ветер? А сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. У меня есть воздушный шарик. Воздушный шарик лежит на подоконнике. Я ненадолго открою окно (на улице сегодня тепло). Что вы увидели? Шарик подхвачен потоком воздуха и полетел. Куда он полетел? Вверх, вместе с теплым воздухом. Теплый воздух поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух. Это движение происходит постоянно, поэтому на земле дуют ветры. Так что же такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А сможем ли мы сами сделать ветер? Я возьму шарик и отпущу его, а вы дружно подуйте. Что произошло?

Дети: Шарик поднялся вверх и полетел.

Воспитатель: Вот так мы смогли сами сделать ветер.

Воспитатель: Ребята, а мы можем увидеть ветер?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

Воспитатель: А услышать мы его можем?

Дети: Да, когда сильный ветер, мы слышим, как гудит, свистит, воет ветер.

Воспитатель: Попробуем вместе озвучить с помощью голоса и дудочки

Дети и воспитатель изображают звуки ветра.

Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой вертушки. Если  вертушки крутятся, значит, ветер дует.

Воспитатель: Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер.

Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода.

ИГРА «ВЕТЕРОК» муз. Насауленко.

Ветерок, ветерок, кучерявый паренек. (2 раза идут по кругу, меняя направление)

Ты накинь крылатку, догони ребяток.

Ты лети-ка веселей… ВЕТЕР: Убегай скорее!

 

Воспитатель: Ветры бывают разные. Рассмотрим несколько фотографий: на какой из них ветер сильный, а на какой тихий? Почему?

Дети отвечают.

 

Воспитатель: Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,
А бывает ветер грозовой и снежный.
И такой, что резво с травами играет,
И такой, что с силой волны поднимает.
Шумный и холодный,
Теплый, ласковый,
Ветер-ветерочек,
Разный, разный...

 

Игра «КАКОЙ БЫВАЕТ ВЕТЕР»

Воспитатель называет прилагательные, дети отмечают только правильные определения ветра (см.приложение)

Звучит шум ветра (аудиозапись)

Воспитатель: Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый?
А если бы вам можно было на какое-то время превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали? Нарисуйте такой  ветер, каким бы вы хотели быть.

Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки.

Воспитатель: Вот сколько разных ветров у нас получилось: и сильных, и нежных, и лёгких, и веселых! А сейчас ветерок прощается с вами и дарит воздушного змея с красивой развевающейся лентой. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, и будем  пускать его по ветру. 

 

 

Категория: Познавательное развитие | Просмотров: 1458 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: