14:58
Конспект ООД по экспериментальной деятельности "Почему идёт дождь"

 

Цель: формирование представлений об осени на основе ознакомления с существительными признаками сезона, уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый,  солнечный, дождливый).

Задачи:

- активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

- формирование положительной установки на участие в занятии, воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

- развитие общей моторики, чувства координации речи с движением, закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги

Оборудование. Магнитофон,  аудиозапись «Осенней песни» П.И. Чайковского, игра «Времена года», коврограф, стойка и листья для игры «Осенние листочки», картина «Ранняя осень», банка с водой, лёд.

Предварительная работа. Прогулка на улице по территории д/сада, наблюдение за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев и плодов деревьев (выявление характерных особенностей осенней погоды), разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», музыкальной игры «Дождик».

Ход НОД:

Тихо звучит «Осенняя песня» из альбома  «Времена года» П.И. Чайковского. Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

Воспитатель. Давайте посмотрим в окно и поговорим  о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

Дети. Солнечная.

Воспитатель. Действительно, солнечная. Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли гулять в детский сад, вам было холодно?

Дети. Нет. Тепло.

Воспитатель. Правильно. Воздух еще теплый. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. А теперь посмотрите на деревья под окном. Какие изменения мы видим?

Дети. Листья на деревьях желтеют.

Воспитатель. Да, на деревьях уже много желтых листьев. А почему?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель. Да, пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.

Упражнение на развитие длительного направленного плавного выдоха «Осенние листочки»

Воспитатель приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне лица детей.

Воспитатель. С какого дерева опали эти листья?

Дети. С березы.

Воспитатель. Правильно. Какие они?

Дети. Желтые.

Воспитатель. Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как это сделаю я. (Воспитатель медленно набирает через рот воздухом,  вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Затем это упражнение выполнят дети. Повторить это упражнение 3-5 раз.)

Воспитатель. У вас получилось упражнение. Молодцы.

Воспитатель. А еще осенью часто идут дожди. Тогда на улице становится сыро, ветрено и прохладно. Представьте, что мы с вами пошли на прогулку, а на улице идет дождь.

 

Музыкальная игра «Дождик» сл. и муз. Е.Макшанцевой

1.  Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки,

Нужно ножки поднимать.

Через лужицы скакать,

Припев:  Так, вот так, так, вот так! Через лужицы скакать!

2. Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать!

Припев: Так, вот так, так, вот так! И по лужицам шагать!

3.  Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил!

Ну, скорее, поспешим, От дождя мы убежим!

Припев:  Поспешим, поспешим, От дождя мы убежим!

Воспитатель. Дети, а что такое дождь?

Дети: Это капельки, которые падают с неба.

Воспитатель. А откуда он идет?

Дети. Из облачка или тучки.

Воспитатель. Давайте мы сейчас попробуем сами сделать облако, и посмотрим, пойдет ли из нашего облачка дождь?

 

Опыт: «Делаем облако»

(Наливаем в трехлитровую банку горячей воды. Кладем на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какое облако получилось у нас! Вот так появляются облака, когда теплый воздух становится холодным. Наверху, в облаке капелькам становится холодно, и они жмутся друг к другу. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель просит детей подойти к наборному полотну.

 

Упражнение на зрительное восприятие

 «Что перепутал художник?»

На полотне закреплены плоские изображения, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину, которую составил наш знакомый медвежонок Пух.  На картине тоже осень. Только все ли он сделал правильно?

Дети находят допущенные медвежонком Пухом ошибки, а воспитатель убирает эти изображения с наборного полотна.

Дети:  Нет. Осенью не бывает снега,нет клубники, медведь не спит в берлоге, зайчик не носит белую шубку.

Воспитатель. Молодцы, вы нашли все ошибки, которые допустил медвежонок. Он у нас еще маленький и многого не знает. Теперь на нашей картине настоящая осень: листья рябые, красные, созрели ягоды, пожелтела трава, выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь, на земле лужи. Птицы улетают на юг.

 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Дети отвечают.

Воспитатель. Хорошо. Вы молодцы! Все запомнили. Мы говорили сегодня об осени и её приметах, о том, откуда берется дождь, какая осенью погода. 

 

 

Категория: Познавательное развитие | Просмотров: 1446 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: