10:20
Конспект ООД с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"

Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии «Коврограф «Ларчик» Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

 - закрепить умение называть соседние числа, сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

- продолжать учить ориентироваться на плоскости, закреплять навыки количественного и порядкового счёта.

- формировать умение работать по схеме-образцу.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

- продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное  развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, подвижная, музыкальная.

Формы и методы:

  • Формы работы –  занятие с использованием игровых элементов с помощью компьютерных технологий.
  • Методы работы с детьми - интерактивный метод, репродуктивный, игровой, словесный, наглядный и практический.

Предварительная работа:

 - знакомство детей с коврографом «Ларчик» Воскобовича, работа со схемами.

Материалы и оборудование: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; коврограф «Ларчик» и различными дидактическими пособиями к нему; медали; музыкальный центр.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Воспитатель: Ребята сегодня из фиолетового леса к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте дорогие ребята,  пишет вам королева Математики!

В нашей математической стране случилась неприятность - произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны  находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне…

Очень на вас надеюсь и удачи вам!

Ваша Королева Математики»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Королеве?

Дети: Да!!!

Воспитатель: У меня несколько конвертов и в каждом из них находится задание.

 

1 задание:

Воспитатель дает детям задание на коврографе «Ларчик» с верёвочками:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны

короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех сторон. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.

Какая фигура получилась? (ромб).

 (Если дети испытывают затруднения, то воспитатель помогает вспомнить признаки данных геометрических фигур)

 

2-ое задание:

Воспитатель: Ребята посмотрите на «Коврограф», все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

 

3-е задание:

Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: Они нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.   (Дети на «Коврографе» выставляют математические знаки)

Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

 

4-е задание:   Физкультминутка «Спаси Королеву Математики»

Злой Дракон похитил Королеву Математики и не отпускал её. Королева очень скучала по своим родным и очень просила Дракона её отпустить. Но он решил согласиться только в том случае, если ему построят такую же башню, как у Королевы.  Спасём Королеву Математики!

Задание: Нужно добежать до «Коврографа», прикрепить кружок (в соответствии с образцом-схемой замка) и вернуться обратно. Усложнение – «Игра на отрицание»: нельзя ставить рядом круги того или иного цвета и размера.

 

5-е задание:

Воспитатель: Ребята, давайте украсим математическую страну – сделаем клумбу и посадим цветы. Но, есть условие, клумба должна быть прямоугольной формы. Давайте нарисуем верёвочкой прямоугольную клумбу. (Дети на коврографе рисуют прямоугольную клумбу.).

А теперь посадим цветы. Цветами будут разноцветные кружочки:

- в правом верхнем углу большой, красный цветок;

- в левом нижнем углу большой, жёлтый цветок:

-в левом верхнем углу большой красный цветок;

-в правом нижнем углу большой жёлтый цветок;

-в центре - маленький красный цветок.

- Ребята, сколько всего цветов мы посадили? (Всего цветов 5)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов. (Дети показывают цифру 5)

 - Каких цветов больше, красных или жёлтых?

- Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов – 3)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов. (Дети показывают цифру 3)

- Скажите, сколько жёлтых цветов? (Жёлтых цветов – 2)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу жёлтых цветов. (Дети показывают цифру 2)

- Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Красных цветов больше, чем жёлтых)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и помогли нашей Королеве Математики. Какие задания вам понравились больше всего? Какие показались для вас более сложными? (Ответы детей).

Воспитатель: В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д).

Категория: Познавательное развитие | Просмотров: 2361 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: