10:05
Конспект ООД по музыке "Осень" в подготовительной группе

Цель: закреплять представления детей об осени и её признаках посредством разных образовательных областей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Формы и методы:

Формы работы - интегрированное занятие с использованием музыкальной  деятельности, ситуаций общения, игровых элементов.

Методы работы с детьми - интерактивный метод, моделирование, словесные, наглядные и практические.

Предварительная работа: формирование представлений детей об осени, её приметах, разучивание песен, танцев, рассматривание картин по данной тематике; изготовление шапочки ёжика, подбор репродукций картин, музыкальных инструментов.

Планируемые результаты: дети знают, эмоционально отзываются на красоту окружающего мира, произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность); умеют поддерживать беседу, сопровождая её эмоциональной речью, умеют слушать себя и других, общаться на вербальном и невербальном уровнях; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (удивление, восхищение) при восприятии или воспроизведении муэыки; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; активно участвуют в музыкально-ритмической детской деятельности.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись оркестра, кленовый лист, иллюстрации с изображением разных времен года, микрофон, мольберт, кружочки для схемы песни, маска ежа, муз. инструменты, звучащие предметы.

Муз. руководитель. Друзья! Сегодня я  вас приглашаю отправиться в путешествие по осеннему лесу. А попасть нам туда поможет песня «Прощание с осенним лесом».

Песню исполним легким звуком, выразительно и с хорошим настроением.

 Дети с воспитателем исполняют песню «Прощание с осенним лесом».

 

Муз. руководитель. Как хорошо в гостях у осен

                         Среди березок золотых…

                         Подольше б золота не сбросили,

                         Стоял бы лес багрян и тих.

                         Почаще б солнышко усталое

                         Гостило в золотом лесу,

                         Чтоб защитить от ветра шалого

                         Лесную позднюю красу.

 Кажется, мы на месте! Оглядитесь вокруг.

 

В записи звучат «Звуки леса».

 

Муз. руководитель. Слышите, ребята, какая музыка в лесу? Слушая ее, можно подумать, что все звери и птицы родились на свет певцами и музыкантами. А вы хотите изобразить звуки осеннего леса?

На этой лесной полянке вы увидите муз. инструменты и звучащие предметы. C их помощью мы попробуем сочинить осеннюю мелодию.

 

Дети выполняют творческое задание «Звуки леса».

Муз. руководитель.  Ребята, а что происходит в природе осенью?

Ответы детей. (солнце светит меньше, деревья сбрасывают листья, птицы улетают на юг…)

Муз. руководитель. Осень бывает такая разная! Ранней осенью природа украшается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! Лес становится сказочно красивым. Какая это осень?

Дети . Ранняя, золотая.

Муз. руководитель. А вот начинают лить дожди, опадать листья. Вся сказочная красота природы увядает. Грустно видеть поникшие деревья, тучи и лужи. А это какая осень?

Дети. Поздняя.

Муз. руководитель. Посмотрите на репродукции картин. Какая здесь изображена осень?

Дети дают обоснованные ответы. (золотая ,потому что…; поздняя…).

Муз. руководитель. О таком красивом времени года художники рисуют картины, поэты пишут стихи. Кто хочет прочесть стихотворение об осени?

Дети по желанию читают стихи об осени.

Муз. руководитель. Но не только художники и поэты пишут об осени. Этому времени года композиторами написано много муз. произведений. Я вас  приглашаю на муз. поляну послушать произведение П.И. Чайковского  «Осенняя песня», вспомнить и узнать его,  и сказать, какой характер, настроение у этого произведения.

 

Дети слушают отрывок произведения, анализируют его и при помощи художественного моделирования находят соответствующие характеру и содержанию картинки на модулях и составляют схему- характеристику произведения.

Муз. руководитель. Да, ребята, в «Осенней песне» Чайковского выражено тоскливое, печальное настроение, созвучное неуютной картине увядающей природы. А мы с вами учили песни, посвященные осени, другого характера. Я попрошу вас исполнить песню «Листопад». Какой в этой песне характер?

Дети. Спокойный, задушевный.

Муз. руководитель предлагает детям вспомнить 1 куплет песни и пропеть его по «цепочке», указанной воспитателем. Продолжается  работа над техникой исполнения(отрывисто и протяжно),динамическими оттенками. Затем нацеливает на выразительное исполнение всей песни стоя.

Дети исполняют песню «Листопад», муз.Рыбникова.

Муз. руководитель. А вы хотели бы отгадать песню по мелодии, сыгранной на металлофоне?

 

Муз. рук. исполняет на металлофоне мелодию песни «Рябинушка», муз.Рождественского. дети узнают и называют песню.

Муз. руководитель. Одним из самых ярких и красивых деревьев осенью является рябина.

Прежде, чем мы исполним эту песню, вспомним ее форму. Сколько в песне куплетов? Все они одинаковые?

Дети анализируют форму и содержание песни, 1 ребенок по желанию выкладывает на мольберте кружочками разного диаметра схему песни.. Ведется работа над звуковедением, выразительностью, эмоциональностью, динамикой и темпом исполнения на примере последнего куплета.

Дети  исполняют песню «Рябинушка», муз. Рождественского.

Муз. руководитель. Вы говорили, что осенью птицы улетают на юг. Мы с вами на прошлом муз. занятии слушали песню «Журавлик». Она вам понравилась? Многие ребята запомнили и подпевали мне припев. Давайте его повторим.

Дети с муз. рук-лем пропевают припев без сопровождения инструмента с акцентом на правильную дикцию и звукоизвлечение, затем с инструментальным сопровождением.

 

А Даша и Максим выучили индивидуально всю песню. Давайте попросим их ее исполнить. А вы, ребята, слушайте, запоминайте и подпевайте припев.

Дети исполняют песню «Журавлик» с солистами.

Муз. руководитель. Осень мастерица, раскрасила природу разными цветами. А чем вы украшаете свои рисунки?

Ответы детей. (красками, карандашами…)

Муз. руководитель. А чем можно украсить окружающий мир?

Дети. Шариками, огоньками, разноцветными стекляшками.

Муз. руководитель. Разноцветными стекляшками можно не только что-то украсить. С ними можно и потанцевать. Хотите? Как наш танец называется?

Дети. Разноцветная игра.

 Ребятам предлагается вспомнить содержание танца, отдельным парам продемонстрировать отдельные его элементы («переглядки», «движение кошечки» и т. д.) и исполнить его ярко  и выразительно.

 

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

Воспитатель в конце танца одевает 1 ребенку шапочку ежа.

Муз. руководитель.  Ой, ребята, расступитесь,

                         Кто пришел к нам, присмотритесь.

Дети образуют по предложению воспитателя круг, здороваются с ежиком..

Муз. руководитель. (поет) Что ты делаешь в лесу.

Ежик. (поет) Я грибы домой несу.

 Муз. – песенное творчество «Ежик».

 Дети придумывают различные мелодии вопросно-ответной формы.

Муз. руководитель.  Ежик, а ты хочешь поиграть с ребятами?

Ежик. С удовольствием.

 

Детьми самостоятельно проводится игра «Ежик»

 

Муз. руководитель. Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться. Давайте скажем ежику, что вам больше всего запомнилось и понравилось.

 

Ответы детей.

 

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 134 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: