10:54
Конспект ООД по ИЗО "Осенний лес" в младшей группе

Программное содержание

Обучающие задачи:

  1. Учить создавать знакомые образы, используя нетрадиционный   приём аппликации.
  2.  Закреплять знания детей о временах года, их особенностях.
  3.  Закреплять у детей знания основных цветов.

 

Развивающие задачи:

  1. Развивать эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы.
  2. Развивать у детей самостоятельность и творчество при выполнении работы.

 

Воспитательные задачи:

       Воспитывать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью, аккуратность.

 

Предварительная работа:

         Беседа о лесе, о временах года, рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени.

 

Методы и приёмы:

           Использование наглядности, наводящие и уточняющие вопросы. Показ педагогом способа выполнения задания,  игровая ситуация, художественное слово поощрение.

 

Материалы к занятию:

            - иллюстрации с изображением леса в разное время года;

            - изображения силуэта дерева;

            - цветная бумага;

            - клеенки, клей ПВА, кисточки, подставки, салфетки.

 

Дифференцированный подход:

             Активизация малоактивных детей, помощь затрудняющимся, усложнение задания для активных и развитых детей (наклеивание листвы на «земле»).    

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое лес?

Дети: Да, там много деревьев, грибов и ягод.

Воспитатель: А ещё в лесу много животных, птиц, растений. Но больше всего – деревьев. Посмотрите на эти картинки.

(воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением леса в разное время года)

Воспитатель: Красивые иллюстрации? Нарядный на них лес? А скажите мне, какие цвета помогают лесу стать нарядным?

(дети отвечают, глядя на иллюстрации)

Правильно, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый. Летом и весной – лес зелёный, осенью – жёлтый, оранжевый, красный. И только зимой – лес белый и чёрный. Самый яркий лес – осенью. Давайте попробуем изобразить осенний лес.

Воспитатель: У каждого из вас на листочке нарисовано дерево. А деревьев в лесу много – много, поэтому и у вас изображены самые разные деревья: дуб, берёза… А посмотрите, кажется, деревьям чего-то не хватает. Ствол есть…

Дети: А листочков нет!

Воспитатель: Правильно, на деревьях не хватает листочков! Давайте подарим деревьям листочки. А поможет нам в этом цветная бумага.  Давайте выберем нужные цвета.

(дети выбирают бумагу подходящих цветов, воспитатель комментирует, задаёт необходимые вопросы)

Ребятки, а ещё у нас на столах стоит клей и разложены кисточки. Листочки на деревья мы будем наклеивать. Посмотрите, как я это сделаю. Я беру кисточку, обмакиваю её в клей, намазываю крону дерева клеем. Затем беру лист цветной бумаги и отрываю от него мелкие кусочки. Каждый кусочек аккуратно наклеиваю на дерево. Вот так.

(Воспитатель демонстрирует способ выполнения задания и предлагает детям сделать тоже самое. Дети выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, рассматривает его дерево. При необходимости помогает аккуратно наклеивать листочки на дерево.)

 

Воспитатель: Какая красота! А если мы наклеим все ваши деревья на один большой лист бумаги, то у нас получится настоящий осенний лес – яркий и красивый.

(Воспитатель накладывает изображения деревьев на ватман и предлагает детям полюбоваться полученным результатом)

 

                Осень подарила детям листопад,

                Листья на дорожках ковриком лежат.

                Листики берёзки, листики осинки,

                 Золотого клёна и тоненькой рябинки.

 

 

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 128 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: