14:55
Конспект ООД по формированию социального интеллекта "Приключения Колобка"

Цель: Формирование социального интеллекта дошкольников средствами интеграции образовательных областей и детской деятельности.
Задачи:
Образовательные - обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь, коммуникативные навыки ребенка, стимулировать инициативные высказывания, расширять познавательные способности и  интересы;  
Воспитательные - продолжать воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству, к книге, желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, знания о добре, о хороших поступках, с помощью героев из сказок;  
Развивающие: развивать творческое воображение, активность, память, внимание, инициативу, эстетическое восприятие;   способствовать формированию навыков социального поведения, развитию социально значимых качеств личности ребёнка, его успешной социализации;
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и  речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, коммуникативная, музыкальная, театрализованная, чтение  художественной литературы.
Формы и методы: 
Формы работы – интегрированное занятие с использованием музыкально-театрализованной  деятельности, ситуаций общения, игровых элементов.
Методы работы с детьми - интерактивный метод, игровой, словесные, наглядные и практические.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», разучивание музыкальных и подвижных игр, танца, подбор и изготовление костюмов для театрализованной постановки.
Планируемые результаты: дети эмоционально отзываются на развитие сказки, на произведения искусства (музыку, танцы, театрализованную деятельность);  умеют поддерживать беседу, сопровождая её эмоциональной речью, умеют слушать себя и других, общаться на вербальном и невербальном уровнях; рассуждают, выражают положительные эмоции (удивление, восхищение), активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; активно участвуют в музыкально-театрализованной и игровой детской деятельности.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись оркестра, кленовый лист, иллюстрации с изображением разных времен года, микрофонтеатральные костюмы, карточки с изображением животных по сюжету, мольберт, фломастеры, книга со сказкой «Колобок».
Ход НОД:
Ребята, вы любите сказки? Вы уже оделись в костюмы, чтобы показать нашим гостям сказку, но давайте поможем им угадать, какую именно сказку мы приготовили. Скажите, главный герой этой сказки какой? (круглый, теплый, мягкий, вкусный и т.д.)
Гости отгадывают сказку.
Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Колобок не такой, он круглый, катится.
Восп: Ребята, найдите в группе предметы круглой формы. Молодцы! 
А теперь настало время показать сказку.
Инсценировка сказки «Колобок».
Сказочница: На полянке – красота,
Только что за чудеса?
Домик сказочный стоит,
Постучаться нам велит.
Ведущая подходит к домику, стучит. Выходят Дед и Баба 
Дед: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Баба: Как хорошо, что вы в гости пришли.
А мы как раз колобок испекли.
Вот, лежит он на окошке (показывает жестом),
Остывает понемножку.
Дед: Ой, смотрите, колобок
         Покатился за порог!
Дед и Бабка убегают, прибегает Колобок.
Игра с колобком
После песни садятся на стульчики.
Сказочница: Покатился Колобок по дорожке,
Вдруг – откуда ни возьмись –
Заяц – быстрые ножки.
Под музыку вбегает Заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Зайка, ты меня не кушай,
Лучше песенку послушай.
Дети, вы мне помогайте,
Про зайку песню запевайте.
Танец-игра «Зайка прыгал»

Сказочница: (Зайцу): Колобок наш - очень ловкий,
А тебе дадим морковку (протягивает Зайцу морковку).
Заяц благодарит детей и убегает с морковкой.
Ведущая: Только песенка умолкла,
Колобок встречает Волка.
Под музыку входит Волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Ой, ребята, помогите!
Меня от волка защитите!
Сказочница: Ну что, ребята, поможем?
Волк, не ешь нашего колобка, а мы с тобой поиграем!
Музыкальная игра «Волк»
После игры дети садятся на стульчики.
Ведущая: Пока Волк с детьми играл,
Колобок наш убежал.
Волк (плачет): У-у-у!
Сказочница: Что ты, Волк, не обижайся!
Мы тебе подарим зайца!
Дарит Волку игрушечного зайца, Волк благодарит и уходит.
Сказочница:Колобок бежал, бежал –
И вдруг Медведя повстречал.
Под музыку выходит Медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Ой, ребята, помогите,
Меня от Мишки защитите!
Сказочница: Ребята, спасем Колобка?
Дети говорят: Да!
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!

Сказочница:Пока Медведь нас ловил, колобок убежал.
Медведь (плачет): У-у-у!
Сказочница:Мишка, ты не обижайся,
Лучше медом угощайся!
Дарит Мишке бочонок с медом. Медведь уходит.
Сказочница: Медведь довольный удалился,
Ну, а Колобок катился,
Песню громко напевал…
И тут Лису он повстречал.
Под музыку появляется Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Ой, ребята, помогите,
От Лисы меня спасите!
Инсценировка песни «Колобок»
Воспитатель: Ребята, чем закончилась сказка о Колобке в книге? (Показывает книгу, дети отвечают)
Я предлагаю продолжить эту сказку. 
Ушёл колобок от лисы, покатился дальше и встретил котят. Котята во дворе бегали, увидели колобка и стали перекатывать его друг - другу, как мячик.
«Ой, ребята, помогите, меня от котят защитите!» – закричал колобок. Ах, котята – шалунишки, им поиграть хочется, нарисуйте каждому котёнку мяч! (Сколько котят? Сколько мячей?)

Воспитатель:  А колобок тем временем был таков. Покатился он дальше и встретил собаку со щенятами (Изображение собаки со щенятами)
Собачка Колобку и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем! А Колобок ей отвечает: «Не ешь меня, я тебе ещё пригожусь» Собачка ему: «Тогда помоги моим деткам разобраться: там мои детки играли, игрушки разные достали – такой беспорядок, ничего не найдёшь,  помогите собачкам разобраться и найти лишний предмет? (карточка «Что лишнее?»)
Собачка поблагодарила колобка, предложила остаться, отказался колобок и отправился дальше. Катится, катится  Колобок, а навстречу ему Петушок-Золотой гребешок. (Изображение петушка)
Просит колобок петуха: «Петя-Петушок, взлети повыше, погромче прокричи бабушке с дедушкой, что я не буду больше убегать». 
Так петушок и сделал. Бабушка с дедушкой услышали петушка, обрадовались и забрали колобка домой. 
Воспитатель: Как мы славно поиграли!
И нисколько не устали!
Вот и сказочке конец,
А Колобок наш – молодец!

Категория: Социально-коммуникативное развитие | Просмотров: 263 | Добавил: Julija | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: