14:54
Конспект ООД в средней группе «Снежные цветы»

 

Цель: закрепить представление о снеге, как о особом состоянии воды (обсудить различные состояния). Формировать представления детей о первом периоде зимы на основе ознакомления существенными признаками этого времени года.

Задачи:

   1. воспитывать бережное отношение к природе;

   2. развивать воображение, наблюдательность, интерес, логическое мышление, речь учащихся;

   3. продолжать наблюдения за состоянием погоды и снега, за падающими снежинками.

 

Ход НОД:

I часть занятия.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая снежинка неповторима и от тепла она превращается в капельку воды. Предлагает детям поймать снежинку ладошкой и понаблюдать, что с ней произойдет.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Он пушистый, серебристый но рукой его не тронь!

Станет капелькою чистой, если сядет на ладонь.    (Снежинка)

 

Воспитатель предлагает детям поймать снежинку на варежку. Вывод: снежинку легко рассмотреть на варежке, потому что она не тает.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Путешествие снежинки»

Сказка  «Путешествие снежинки»

Высоко в небе жило облако. С наступлением зимы стало очень холодно и дождевые капельки, которые находились в облаке, превратились в крошечные иголочки льда. Иголочки прижимались друг к другу и превращались в снежные цветы. Ни один цветок не был похож на другой. Эти цветы называли снежинками. Они постепенно стали отделяться от облака.  Падая на землю, снежинки беседовали друг с другом  - кто из них самая красивая. Эти снежные цветочки тихо опускались на землю и укутывали кусты, деревья, образуя пушистое одеяло. Наступила настоящая зима.

 

II часть занятия.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс» из «Детского альбома»

После прослушивания воспитатель предлагает детям выйти на «снежную поляну» и изобразить снегопад.

«На полянку на лужок тихо падает снежок…» муз. Вихареовой.

(дети произвольно двигаются под музыку, плавно помахивая руками. С окончанием музыки присаживаются, изображая падающую снежинку)

Воспитатель предлагает детям сесть на свои рабочие места.

Воспитатель: А теперь давайте перенесем наши впечатления на бумагу – нарисуем кисточкой и красками снежные цветы – снежинки.

По окончании занятия, делается выставка рисунков детей. Воспитатель хвалит и благодарит ребят за проделанную работу, читает стихотворение:

 К. Бальмонт «СНЕЖИНКА»

Светло-пушистая,

            Снежинка белая,

Какая чистая,

            Какая смелая!

Дорогой бурною

            Легко проносится,

Не в высь лазурную,

            На землю просится.

Лазурь чудесную

            Она покинула,

Себя в безвестную

            Страну низринула.

В лучах блистающих

            Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

            Сохранно-белая.

Под ветром веющим

            Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

           Светло качается.

Его качелями

           Она утешена,

С его метелями

          Крутится бешено.

Но вот кончается

            Дорога дальняя,

Земли касается,

            Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

            Снежинка смелая.

Какая чистая,

            Какая белая!

Категория: Познавательное развитие | Просмотров: 765 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: