14:56
Конспект ООД с элементами экспериментальной деятельности «Льдинка и снежинка»

 

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами снега и льда посредством экспериментальной и опытнической деятельности.

 Задачи:

   1. Развивать воображение, наблюдательность, интерес, логическое мышление, речь воспитанников;

   2. Воспитывать бережное отношение к природе;

   3. Формировать умение изображать снеговика, правильно рисуя части снеговиков по размеру.

Ход НОД:

–Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу так, как улыбается солнышко. 

- Какое сейчас время года?

-Как догадались?

-Какие еще изменения произошли в природе с наступлением зимы?

- А теперь  давайте поиграем – я буду называть вам приметы зимы, а вы ответите, правильно ли я говорю:

   1. Солнце раньше ложиться спать.

   2. День короткий.

   3. Земля покрыта снегом.

   4. Побежали ручьи.

   5. Прошел дождь.

   6. Метет метель.

   7. Реки покрыты льдом.

Молодцы! Вы хорошо справились.

Много чудес приготовила волшебница-природа. Каждое время года по-своему красиво и интересно. У каждой свои тайны, чудеса и сказки! Но самые волшебные сказки бывают только зимой! (картины природы)

Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо:  «Здравствуйте, ребята! Пишут вам две сестрички - капельки. Мы слышали, что вы много знаете и умеете. Помогите нам! Мы дружно жили и никогда не ссорились. Однажды зимой мы решили переодеться в разные наряды: одна в блестящую льдинку, а вторая в красивую снежинку. Мы стали совсем разными, и теперь  не знаем, остались ли мы сестренками?

- Ребята, хотите помочь разобраться Льдинке и Снежинке? Остались ли они сестрами?

- Давайте разберемся. А сначала отгадайте загадку:

    Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь.

    Станет капелькою чистой,

    Если сядет на ладонь. (снег)

 

ОПЫТ 1. Беру снежок в руку.  Почему на ладони вместо снега осталась капелька? (Дети: растаял от теплой ладошки)

 

Отгадайте еще загадку:

Не драгоценный камень, а сверкает? (лед)

ОПЫТ 2. Беру кусочек льда и кладу на ладонь.  Откуда появилась вода? (Дети: лед растаял от теплой ладошки)

Давайте сделаем вывод: В тепле снег и лед тают, образуется вода.

 

- Можем ли мы сказать, что Льдинка и Снежинка – родные сестрички?

Снег и лед – это замерзшая вода. Когда на улице наступает зима и становится очень холодно, вода на земле превращается в лед, а капельки воды в высоко облаках превращаются в снежинки и опускаются на землю.

 

Музыкальная игра: «Снег-снежок»
Слова  и  музыка  Е.Макшанцевой

Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,
Вместе поиграем,
и друг в друга снежки
Весело бросим.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.

 

Ребята, а какие зимние игры и забавы вы знаете?

Дети отвечают:  Можно кататься на коньках, на санках, на лыжах, играть в снежки, делать горку  лепить снеговика.

Правильно, а теперь я вам предлагаю нарисовать снеговика, которого вы лепили вчера на прогулке. (Воспитатель обращает внимание детей на форму, цвет, размеры частей снеговика и т.д.)

Рисование. Дети рисуют, по окончании занятия рассматривают свои работы. 

Категория: Познавательное развитие | Просмотров: 2057 | Добавил: Julija | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: