14:53
Конспект НОД в средней группе «Что такое погода»

 

Цель: объяснить, что такое погода, как она меняется и влияет на жизнь людей и животных.

Задачи: формировать умение детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между явлениями природы в процессе экспериментальной работы; побуждать детей  использовать слова, характеризующие погоду

Оборудование: диапроектор, слайды с изображением различных состояний погоды, дневник наблюдения за природой

Ход НОД:

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Дети: Наступила Осень.

Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?

Дети: Листья желтеют, день становится короче, ночи длиннее, птицы улетют на юг, и т.д.

Воспитатель: А какая погода бывает осенью?

Дети: Дождливая, пасмурная, солнечная…

Воспитатель: Правильно. А как вы определяете погоду?

Дети: Смотрим, что на улице – солнышко или дождь.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Погоду мы определяем так: солнечно-пасмурно, холодно-тепло, идет ли дождь, снег или нет осадков, дует ли ветер. А сейчас послушайте сказку.  

«Утром, когда Антшка собирался в детский сад, он спросил маму:

-Какая сегодня погода?

- Сегодня тепло, - ответила ему мама, - ярко светит солнышко, нет ни дождя, ни ветра.

А бывает и по-другому.

- Сегодня очень холодно, - говорит мама, - идёт дождь, дует сильный ветер, на небе серые облака.»

Ребята, как вы думаете, зачем Антошке знать, какая на улице погода?

Дети: Потому что если холодно, нужно одеваться теплее.

Воспитатель: Правильно, в холодную погоду мы носим теплые вещи (сапоги, валенки, шубы, шапки), чтобы не замерзнуть. Когда жарко, мы надеваем кепки, панамы, солнечные очки, чтобы защититься от солнышка. А в дождливую погоду мы носим резиновую обувь, плащи и открывает зонтики.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим слайды и угадаем, какое время года и какая погода там изображены.

Дети рассматривают слайды и отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: А сейчас ответьте мне, какими словами можно охарактеризовать погоду?

Словесная игра «Выбери лишнее слово».

Холодная

Маленькая

Сухая

Короткая

Солнечная

Большая

Дождливая

Узкая

Ветреная

Широкая

Тёплая

Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Теперь подойдите к доске и посмотрите на календарь природы. Давайте с сегодняшнего дня вести сами календарь, где мы будем отмечать собственные наблюдения за погодой. Так мы сможем пронаблюдать, какая погода стояла в течение года, и даже может сможем предугадать погоду на следующий день или неделю. Будем работать в календаре один раз в день, используя специальные значки для обозначения разной погоды.

Работа в календаре природы.

 

Категория: Познавательное развитие | Просмотров: 1463 | Добавил: Julija | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: