10:05
Дидактические игры по обучению детей ПДД

«Можно — нельзя, правильно - неправильно»

Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре: карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро); карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

Ход игры:

1 вариант. В игре принимают участие все дети.
Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т.е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.
Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

 

II вариант. В игре принимают участие не более шести детей.
Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией.
Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

 

«Дорожные знаки для пешехода»
Цель: закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре: знаки «Пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «движение на велосипедах запрещено», «дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4-5 знаков на ребенка.
Ход игры:

В игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4-5 дорожных знаков. дети раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.


Лото «Учись быть пешеходом»
Цель: закреплять знание Дорожных знаков необходимых для пешеходов.
Материалы к игре: карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке.
Маленькие карточки с дорожными знаками правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры:

В игре принимают участия не более шести детей.
Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).
Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

 
«Светофор»

Цель: дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах
Материалы к игре: цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.
Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 

«Красный и зеленый»
Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Материалы к игре: два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:
- Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.
Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный — останавливается.
На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.
Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.

Загадки

Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус.)


Не поедет без бензина
Ни автобус, ни
(Машина.)


Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
держит их руками.
(Троллейбус.)


Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай —
Отправляется
(Трамвай.)

 

У него два колеса
И седло на раме,
две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед.)


Скорость — двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой
(Автомобиль.)


Красный вагон по рельсам бежит.
Всех куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай.)


Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких куриных ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)

 

 

Категория: Социально-коммуникативное развитие | Просмотров: 152 | Добавил: Julija | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: