Работу над исследовательским проектом можно разделить на несколько этапов:
1 этап – подготовительный:
- активизировать детей на заинтересованность историей своей семьи, историей своей Родины, своими героическими предками;
- выбор темы и её конкретизация;
- формирование проектной группы;
2 этап – поисковый:
- постановка цели проекта;
- определение задач проекта (узнать, собрать, определить, проанализировать и т.д.)
- определение объекта и предмета исследования (что мы будем исследовать в общем и конкретно);
- выбор методов исследования (опрос родственников, анализ профильных интернет-ресурсов, семейных фотографий и архивов и т.д.)
- выдвижение гипотезы. Гипотеза – это предположительное, вероятностное значение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом. Гипотеза – это предвидение событий.
- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работы над проектом.
3 этап - практический:
- выполнение запланированных технологических операций;
- работа по методам (беседы с родственниками, работа с семейными архивами, поиск информации на профильных сайтах, например, на сайте «Память народа» - выявление наград, подвигов, распечатка наградных листов и приказов, определение боевого пути фронтовика);
- подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы;
- текущий контроль качества составления проекта;
- внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта.
4 этап - презентационный:
- подготовка презентационных материалов (стенда, плаката, буклетов и т.п.);
- презентация проекта;
- изучение возможностей использования результатов проекта, его значимость;
- контрольный анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
|